Кондуктор маршрутки стал промоутером.Пассажиры, которым "повезло" оказаться в нижегородском маршрутном такси № 55 на прошлой неделе, были шокированы самодеятельностью кондуктора: вместо билетов она отоваривала… рекламными листовками.
- Я потребовала дать мне настоящий билет, но кондуктор сказала, что бумажка, рекламирующая среднесортное кафе, и есть официальный документ, подтверждающий мое право на проезд, - возмущенно рассказывает одна из пассажирок.
Неправомерность промоутерской акции, устроенной транспортниками, очевидна: ведь в случае аварии или поломки маршрутки бумажка с рекламой шашлыка не будет представлять ровным счетом никакой юридической ценности.
С другой стороны, то, каким должен быть билет, не указывается ни в одном из действующих нормативных документов: приказ правительства РСФСР об утверждении правил организации пассажирских перевозок аж от 1981 года давно устарел, а в постановлении главы Нижнего Новгорода от 2003 года говорится лишь о том, что билет - это документ установленного образца. Но что это за образец и кем он установлен, не оговорено.
- Форму билета может определять сам перевозчик, но при этом документ должен демонстрировать принадлежность к данному конкретному предприятию, - пояснил начальник управления транспорта Нижегородской области Евгений Крайнов.
Для этого на билете как минимум должны быть указаны серия, номер и название компании, осуществляющей перевозки.
В городском департаменте транспорта не скрывают, что в Нижнем Новгороде процветает так называемое "маршруточное пиратство" - это когда к утвержденному маршруту самовольно прицепляется левый перевозчик, который ни разрешения на это не имеет, ни налогов не платит. Но "пазик" под номером У329ВР, в котором произошло такое безобразие, занесен в базу данных департамента и работает со всеми разрешениями…
Если предприниматели совсем потеряли страх и совесть, может быть, и нам, пассажирам, вместо денег начать расплачиваться… ну, скажем, туалетной бумагой?
Анна ШУВЕРОВА