Женитьбу справили по-новому

Женитьбу справили по-новому

В Нижегородской версии гоголевской пьесы актеры занялись фитнесом .Сразу после Дня смеха Нижегородский театр драмы представил зрителям свою версию "Женитьбы" - самой веселой и одновременно грустной комедии Гоголя. Поставил спектакль Валерий Саркисов, окончательно прописавшийся в драме. "Вышел ангел из тумана", "Смерть Тарелкина", предыдущая премьера театра "Похищение Сабинянинова" - все это поставлено им.
Хочется сразу предупредить читателей, что воплощения на сцене классического гоголевского произведения они не найдут. В окружении голубых занавесочек - уменьшенных копий театрального занавеса - встретит вас велосипед-тандем, весьма похожий на самодельную модель, собранную на ближайшей свалке. Подколесин пытается на нем примоститься, как кот на тонкой ветке дерева, но гордой и вальяжной барской позы достичь ему так и не удается, несмотря на титанические усилия. Доставляет этот "тренажер" массу неудобств и свахе - она явно озабочена не столько своей важной миссией, сколько тем, что ее длинная юбка зацепится за педали.
На смену велосипеду приходит беговая дорожка, зримая реклама захлестнувшего страну увлечения фитнесом. По ней с разным успехом успевают пробежаться все персонажи. Этот бег на месте в никуда, может, и символичен, но образ шит уж слишком белыми нитками.
С некоторыми персонажами режиссер обошелся самовольно. Ну зачем нам такой Степан, которого создал Гоголь, - второе "я" автора, знающий о своем барине все, даже больше, чем всезнающий Кочкарев? Саркисовский двуликий Степан - это два ангела, бездумно вторящие друг другу, в веночках и бесформенных хламидах, как будто изгнанные из пасторального спектакля.
Но не все так печально. Сваха Фекла Ивановна (Елена Суродейкина) вовсю демонстрирует профессиональный кураж, и в итоге ее клиенты, какими бы они ни были, в окно от невест не сбегали. Вот и слушает ее Агафья Тихоновна (Мария Мельникова), веря каждому ее слову. Столько женихов одновременно! Особенно когда один из них - Подколесин Николая Игнатьева. Он действительно хорош. В его герое нет апатии, а есть просто гамлетовский вопрос: жениться или не жениться? Агафья Тихоновна ему и правда нравится, в порыве восторга он готов немедленно ехать под венец, но опять погружается в сомнения, заставляющие его позорно бежать через окно. Дуэт Подколесина с Кочкаревым (Анатолий Фирстов) - пример полного взаимопонимания актеров на сцене. Актер умудряется сплавить гоголевский юмор и печаль. Его герой - вулкан бурной энергии, пусть не всегда созидательной.
Основательность и купеческая дотошность Яичницы (Сергей Блохин) не вызывает ни малейших сомнений: он не только все стены обмерил, но еще их и простучал на предмет скрытых внутренних пустот. Комплексовавший всю жизнь из-за своей фамилии, он во всем видит подвох.
Неожиданно решен образ и отставного офицера Анучкина (Александр Сучков). Он больше похож на гофмановского, а не гоголевского героя, словно сбежавшего из мрачной сказки. Офицер превратился в дергающегося паяца, вызывающего неподдельный страх. Из скромного военного Саркисов сделал полубезумного маньяка, внешне подозрительно похожего на Гоголя…
Зрители, пришедшие на спектакль, сами решат, чего в нем больше - Гоголя, Саркисова или вечных проблем взаимоотношений мужчины и женщины.
Елена САНИНА.

Следите за нашими новостями в удобном формате