Эконом-класс
Сегодня мы открываем новую рубрику - "Эконом-класс". Речь в ней пойдет о том, как можно сэкономить в быту и в прочих житейских ситуациях. Постараемся принести пользу не только личному бюджету наших читателей, но и сформировать у них, можно сказать, экологическое самосознание. Ресурсы-то природы не безграничны, и чем рачительнее мы будем относиться к вещам, тем меньше вреда мы нанесем ставшей такой хрупкой окружающей среде. Начнем с зимних вещей, которые многие уже подготовили на хранение, а у кого-то так и чешутся руки избавиться от некоторых из них перед Пасхой и связанной с этим генеральной уборкой.
Старые кожаные перчатки
Даже самые качественные перчатки из натуральной кожи рано или поздно изнашиваются. Чего уж проще - выбросить ободранную одежку для рук в мусорное ведро или, как вариант, оставить их для грязных работ в саду или гараже.
А еще их можно остроумно реанимировать. Нет, не с помощью так называемой "жидкой кожи", перекраски и т. п. Предлагаем кое-что получше - просто выверните перчатки наизнанку! Разумеется, сначала отпорите подкладку и выстирайте ее с самым мягким и щадящим моющим средством.
С изнанки перчатки из натуральной кожи - замшевые, причем эта их сторона еще не успела соприкоснуться с внешней средой, а потому и нет потертостей, пятен и других дефектов. Даже если они отчасти и есть, то на замше это не так заметно ввиду ее бархатистости. Если изнутри торчат нитки, то их можно заправить на бывшую лицевую сторону, ставшую изнаночной, с помощью утопленной по ушко иголки.
Кстати, подобную перелицовку раньше, лет 20 - 30 назад, довольно часто выполняли с демисезонными и зимними пальто, так как драповые ткани были очень качественными и служили своим владельцам чуть ли не вечность. Вещи полностью распарывали по швам и сшивали их заново, получая свежий товарный вид.
Что касается швов, которые при выворачивании перчаток оказались наружу, так ничего страшного. Сейчас это уже даже не мода, а так, широко применяемый способ обработки и отделки, вроде белых швов на сумках или одежде. Швы наружу, белые нитки на черном фоне - это современные тенденции, которыми уже никого и не напугаешь, и не удивишь.
В итоге у вас после подшивания внутрь выстиранной подкладки - практически новая вещь из благородной замши.
Ненужный мех
Светлый мех, например песцовый, очень эффектно смотрится, пока он новый. Но через несколько лет он желтеет и выглядит непрезентабельно. В принципе его можно покрасить, но в химчистках - а красят мех в Нижнем Новгороде и области только там - выясняются, как правило, три удручающих обстоятельства.
Во-первых, окраска стоит минимум 60 рублей за квадратный дециметр, и получается, что воротник или опушка капюшона длиной 60 сантиметров и шириной 10 сантиметров обойдутся в 600 рубликов. Во-вторых, красят мех в основном только в черный цвет. В-третьих, поношенные изделия берут в работу без гарантии, а то и вовсе не берут, потому что "у них мездра слабая, при вращении в емкости с краской может порваться".
В одной из химчисток, где пригорюнившуюся от всех трех вышеозначенных обстоятельств ведущую "Потребительского ликбеза" искренне пожалела приемщица, посоветовали… купить краску для волос. "И поступайте со своей меховой вещью точно так же, как с волосами. Нанесите краску на сухой мех, тщательно вмассируйте ее и равномерно распределите, затем смойте и обработайте кондиционером или бальзамом для волос. Только помните, что у зверей совсем другая структура волоса, чем у человека, поэтому время действия краски должно быть подольше, хотя оттенок все равно получится менее интенсивным, чем обозначен на купленной упаковке", - пояснила опытная сотрудница химчистки в Нижегородском районе областного центра.
Сказано - сделано. И вот уже старый длинный песцовый воротник от пальто превратился в модную опушку для капюшона недорогой болоньевой куртки, которая после такого мехового "тюнинга" уже послужила прошедшую зиму и еще пригодится минимум сезона на два. Цена вопроса - менее 100 рублей за два тюбика растительной краски жгуче-рыжего цвета, которая превратила непрезентабельного пожелтевшего песца в богатую лисицу.
Ластик для дубленки
Цены на приведение в порядок дубленок зашкаливают за 1000 рублей. И притом часто без гарантии, то есть приемщики заранее поясняют, что, мол, может измениться цвет, произойдет усадка вещи (иногда намного), деформируются какие-то детали и т. п.
Между тем нет ничего проще, чем самостоятельно почистить загрязнившуюся дубленку, вместо того чтобы мучить ее химреактивами и за большие деньги.
Первым делом надо купить… ученические ластики. Можно, конечно, разориться и на специальную резиновую щеточку для замши, но на практике выясняется, что она не только дорогая, от 100 рублей за штуку, но и быстро приходит в негодность, а то и вовсе попадается пересохшей. Ластики же стоят несколько рублей, а истираются с той же скоростью, что и специальная щетка, зато их не жалко.
На чистку длинной дубленки ластиками в домашних условиях вряд ли уйдет более двух часов, которые можно провести довольно весело, слушая музыку или поглядывая в телевизор. Естественно, не стоит чистить красными "чернильными" резинками белые дубленки, так как светлая замша "цепляет" этот ядовитый цвет.
Принцип действия такой же, как при стирании карандаша с бумаги: трите, пока видимая грязь не исчезнет. Для профилактики пройдитесь и по всей площади дубленки, чтобы убрать невидимую глазу пыль. Затем все крошки от ластиков надо смести нежесткой щеткой.
Для восстановления цвета в особо потершихся местах можно использовать подходящие по цвету восковые мелки, а для белых изделий сойдут и обычные школьные.
Между прочим, советы эти - и по ластикам, и по мелкам - в ходу среди профессиональных продавцов изделий из замши и кожи.
И еще совет. Часто у длинных дубленок, обработанных с подгибкой по низу, а не с "рваными" краями, как было остро модно года два назад, до безобразия пачкается полоска кожи внизу подола изнутри, какой бы аккуратной ни была ее владелица при выходе из общественного транспорта с его грязными ступеньками.
Никакие ластики тут не помогут, может и до дыр дойти. А можно поступить проще и кардинальнее. Нет, не просто обрезать загрязнившиеся места, а распороть шов подгибки и загнуть ту в другую сторону. Будет такая как бы отделка из полоски меха с лицевой стороны изделия. При желании ее можно сделать и пошире, в декоративных целях. Впоследствии за загрязнившимся по подолу мехом будет гораздо легче ухаживать, чем за кожей, - почистить его щеткой с мыльным раствором, просушить, и вся недолга.
P. S. Напоминаем, что убирать на летнее хранение следует только вычищенные и отремонтированные вещи, что в первую очередь касается обуви. Ее, кстати, упаковывают для сохранности в те же коробки, в которых она продавалась.
Приглашаем всех!
Уважаемые читатели - покупатели и клиенты! Присоединяйтесь и становитесь советчиками в нашей рубрике, делясь своим опытом!
Магазинный экстремизм. Покупатели переходят в наступление
Во время официальных мероприятий, посвященных Всемирному дню защиты прав потребителей, представители торговли и сферы услуг поведали истории о довольно агрессивном поведении покупателей и клиентов. Пусть порой и неадекватная, но все же реакция на недостатки в торговле и сервисе имеет место. Как говорится, любое негативное действие рождает противодействие. В юридической лексике есть даже такое устоявшееся понятие, как "потребительский экстремизм". Это когда покупатель, мягко говоря, злоупотребляет возможностями, которые ему предоставляет законодательство.
Взять, допустим, право на возврат одежды в течение 14 дней, если она не подошла, например, по фасону или цвету. Так вот, в одной из секций крупного торгового центра в Нижнем Новгороде уже наизусть знают манеры одной из дамочек. Каждый год накануне крупного детского праздника (1 сентября, Новый год и т. п.) она с сыном приходит выбирать ему выходной костюм - рубашку, брюки, пиджак. А на другой день после торжества несет их обратно: или малы, или велики, или цвета, мол, не того… Что интересно, все бирки сохранены и товар выглядит аккуратно, как будто только после примерки. И так из года в год.
В конце концов продавцам эти визиты надоели, и они обратились за советом в Нижегородскую областную общественную организацию "Защита потребителя" с вопросом: могут ли они не пускать даму с ее подрастающим сыном в магазин, поскольку заведомо известно, что дорогой товар они вернут назад через пару дней? Ответ юриста был неутешителен: "Торговое предложение - это предложение оферты, то есть открытое и касающееся всех желающих без ограничений. Поэтому создавать для кого-то дискриминирующие условия ни в коем случае нельзя".
А после зимы наблюдается "сезонное" обострение - покупатели-экстремисты приходят в магазины с требованиями вернуть деньги за шубы и зимние сапоги. И не потому, что товар попался некачественный, а просто не сезон, теплые деньки наступили. А получив деньги назад за изделия, которыми попользовались, можно прикупить что-то новенькое, модненькое.
Однако потребительский экстремизм не имеет ничего общего с истинной защитой прав потребителей.
Подготовила Светлана ЗАГВОЗДИНА при содействии НООО "Защита потребителя". Тел. 419-68-13. szagvozdina@yandex.ru