Поездки на “велосипеде с моторчиком” нередко оборачиваются трагедией.С приходом весны наряду с грабителями, хулиганами и педофилами нижегородцев на улице подстерегает еще одна опасность - скутеры. Принято считать, что скутеры (от английского глагола scoot - мчаться) - это что-то среднее между велосипедом и мотоциклом. То есть уже не велосипед, но еще и не мотоцикл. Стоит это средство передвижения гораздо дешевле автомобиля, водительских прав не требует, легко лавирует в пробках, а главное - не нуждается в регистрации. Однако современный скутер существенно отличается от тех мопедов, на которых гоняли подростки 70-х годов.
- Согласно правилам нерегистрируемый транспорт должен иметь объем двигателя не более 50 кубических сантиметров и развивать скорость не более 50 километров в час, - рассказывает начальник пресс-службы УГИБДД при ГУВД по Нижегородской области подполковник милиции Игорь Михайлушкин. - Сегодня из-за рубежа на наши дороги попадает несметное количество различных моделей скутеров, которые, мягко говоря, не отвечают вышеназванным параметрам. Причем, проходя таможенные кордоны, многие из них получают ПТС - паспорт технического средства. Только хозяева двухколесных иномарок не спешат предъявлять их сотрудникам ГИБДД…
Спросите любого пешехода - скутеры становятся для них сущим бедствием. Хозяева “железных коней” ездят где попало и как попало, потому что максимальный штраф за нарушение правил дорожного движения для них не превышает 300 рублей. Жалуются на них и автомобилисты: дистанцию не соблюдают, ныряют из одного ряда в другой, постоянно создавая аварийные ситуации…
- Но если водитель, к примеру грузовика, нарушая правила дорожного движения, создает опасность для окружающих, - продолжает Игорь Петрович, - то водитель скутера прежде всего сам рискует здоровьем, а иногда и жизнью. У нас уже были случаи ДТП с участием скутеров, которые заканчивались трагедией. И водители этих "легких" транспортных средств время от времени пополняют список погибших на дороге. Потому что, развивая скорость, сравнимую со скоростью автомобиля, они защищены ничуть не больше пешехода. Впрочем, это ведь проблема федерального уровня и местные власти в отдельно взятой области решить ее пока не могут…
В самом деле, говорят, что некоторые из скутеров способны разогнаться до скорости аж 100 километров в час. И это при том, что их хозяева не сдавали экзамены на право вождения, а значит, и с правилами дорожного движения знакомы понаслышке. Здесь надо заметить, что некоторые из них вообще никогда еще не сдавали экзамены. И хотя управлять легким мотоциклом могут лица, достигшие 16 лет, этот возрастной ценз нередко нарушается. Скутеры сегодня, как заметил представитель ГИБДД, - забава вне возраста. Если раньше на них колесила в основном молодежь, теперь все чаще ее ряды пополняют те, кому за тридцать, а то и за сорок. Бывает, особенно на селе, и седовласые дедки седлают опасную технику.
Татьяна ЧИНЯКОВА.
Справка “НН”
Только в первых числах апреля меньше, чем за неделю, на дорогах области произошло четыре дорожно-транспортных происшествия с участием скутеров. Четвертое происшествие случилось на днях в Сормовском районе. На улице Гаугеля, а точнее - на дворовой территории, прилегающей к этой улице, под колесами скутера марки "Хонда" попал восьмилетний мальчик, шедший по пешеходной дорожке.