И море-не горе,когда есть паром

И море-не горе,когда есть паром

Пока единственный путь из Заволжья в Городец - дорога по гребню плотины водохранилища. Она превратилась в одну из самых оживленных трасс Нижегородской области, хотя совсем не рассчитана на такой поток машин. По утверждению ученых Волжской государственной академии водного транспорта, дорожное полотно плотины сегодня в плачевном состоянии. Закрыть гидротехническое сооружение для проезда - значит получить еще одну острую для региона транспортную проблему.
Варианты выхода из ситуации в Нижнем Новгороде ищут не первый год. Строительство низконапорной плотины ниже Городца - один из предлагаемых путей ее решения. Однако если и будет плотина построена, то произойдет это не скоро, а вопрос с безопасностью действующей переправы, что называется, перезрел. Инициативная группа под руководством завкафедрой логистики и маркетинга водной академии профессора Владимира Кострова предлагает свой вариант, как разгрузить дамбу от транспорта: наладить через "горе-море" паромную переправу.
- Нашу идею в прошлом году высоко оценили на конкурсе инновационных проектов "УМНИК", и одна заинтересованная компания предложила финансовую помощь, - рассказывает аспирант ВГАВТ Сергей Митрошин. - Связывающая два берега по одну сторону от дамбы паромная переправа, рассчитанная на 336 автомобилей в сутки, снизит нагрузку на плотину, и с трассы уйдут тяжелые автопоезда.
Ученые считают, что дальнобойщиков должна заинтересовать такая переправа: дешевле будет купить билет на паром, чем простаивать в пробке на разбитом мосту. Маршрут двухпалубного специального судна должен начинаться в городе Чкаловске и заканчиваться в деревне Иваново Городецкого района.
Паромная переправа, как нельзя кстати пришедшаяся в прошлом году во время ремонта Волжского моста, тоже была спроектирована логистиками из водной академии. Она действует с 2005 года и соединяет Бор и Александровский сад в Нижнем Новгороде. Этот опыт и натолкнул ученых на мысль, что и без больших затрат можно решить еще одну транспортную проблему.
- Во-первых, строительство переправы обойдется намного дешевле и сравнительно быстро окупится, - объясняет Сергей Митрошин. - А во-вторых, паром - куда более экологичное транспортное средство.
Эскизный проект паромной переправы на Горьковском море будет завершен к июню этого года. Затем его представят правительству Нижегородской области. Команда из ВГАВТа рассчитывает на то, что проект будет одобрен как необходимый вспомогательный элемент развития логистического транспортного комплекса в северной зоне нашего региона.
Анна ШУВЕРОВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате