Народные избранники второго по величине города области Дзержинска первый этап работы по благоустройству дворов могут смело занести себе в актив. О важных делах местных парламентариев рассказывает депутат, замглавы города Константин Фокин (на фото в центре).
- Константин Юрьевич, какую роль взяли на себя депутаты думы в работе по благоустройству дворов?
- Пришлось потрудиться и иногда даже повоевать с администрацией города вместе с жителями тех дворов, которые победили в специальном городском конкурсе. Мы участвовали в собраниях жителей, брали на себя составление смет, техническое сопровождение, осуществляли контроль за ходом работ. В план этого года (проект благоустройства входит в федеральную программу «Комфортная среда») включили пока большие дворы. Там прокладывались тротуары с современными покрытиями, строились детские площадки и места отдыха, выгораживались парковки, высаживались зеленые насаждения, разбивались клумбы. Охвачены 25 депутатских округов. В следующем году работа продолжится.
- Согласитесь, места газонов должны быть продуманы. Например, люди полагали, что центральный проспект Ленина после ликвидации трамвайного движения расширится. Но посредине возник газон. Нужен ли он?
- Конечно, ликвидация трамвайного движения подразумевала появление троллейбусов и предполагала расширение проспекта Ленина и улицы Красноармейская. Но для этого нужны средства не менее 600 миллионов рублей. Область готова была вложиться, но к чемпионату мира мы не успеваем, поэтому приняли пока компромиссное решение, в этом году сделали газон, асфальтирование, а в будущем здесь проложат трехполоску, чтобы транспорт мог двигаться свободно. Таких пробок, как в Нижнем Новгороде, у нас пока нет, поэтому автомобилистам газон не мешает. А еще наши избиратели обращаются с вопросами организации пешеходных переходов, безопасности движения.
- Тут нельзя не коснуться пассажирских перевозок. В Дзержинске меняется схема курсирования автобусов, не случится ли так, как в областном центре, когда люди не успевают запоминать новые номера на маршрутках, а некоторые направления остаются неохваченными?
- Мы начали с того, что взяли эту работу под контроль. Независимая организация провела исследования транспортных потоков, составляется транспортная карта. Скоро ее представят для изучения в думу, и тут депутатам нужно быть внимательными. Многие муниципальные маршруты дублируются частниками, де-факто лишая МУП прибыли. Поэтому мы в думе настроены на приоритеты для муниципального транспорта. Что касается платы за проезд, в большинстве маршруток ее подняли до 25 рублей, но есть и по 20, и 18. МУП «Экспресс» подняло с 15 ноября тарифы до 23 рублей. Конечно, тут есть много вопросов к администрации Дзержинска. Не то что обычные люди, но даже депутаты узнали о повышении тарифов из объявлений в маршрутках. Такого быть не должно. И повышение до 25 рублей для Дзержинска очень высокое.
Вера ЧЕБОТАРЕВА. Фото из архива депутата.