Администрация Нижнего Новгорода призывает предпринимателей к соблюдению правил размещения и содержания информационных конструкций. Напомним, необходимость регулирующего установку вывесок документа возникла в связи с появлением огромного количества объектов, искажающих облик улиц, фасадов исторических зданий и создающих негативное впечатление у нижегородцев и гостей города.
«Нормативный акт был принят 19 апреля 2017 года. Он разрабатывался, чтобы упорядочить и определить единый регламент размещения информационных конструкций. Мы определили, в том числе, конкретные требования к лингвистике: не правильно писать на кириллице и латинице, все буквы должны быть только на русском языке и без ошибок», - рассказала директор департамента градостроительного развития и архитектуры Алла Коновницына.
По ее словам, вывеска должна соответствовать цветовому решению фасада и архитектурно-художественной концепции улицы, при этом по стилистике написания текста к информационным конструкциям требований нет, но размер букв и высота их расположения должны быть единообразными. Эмблемы на вывеске разрешены, а вот размещение рекламы на витрине недопустимо, так же как и прикрепленные к стене здания перпендикулярные кронштейны. Кроме того, в исторической части города нельзя размещать световые короба, а только объемные буквы. На английском языке написание допустимо только в том случае, если данный бренд зарегистрирован и получено соответствующее свидетельство.
«В качестве пилотного проекта была разработана архитектурно-художественная концепция центральных улиц города - Большой Покровской, Варварской, Нижне-Волжской набережной, Белинского. Для представителей малого и среднего бизнеса мы определили срок (полгода для улицы Большой Покровской и год для всех остальных) на приведение своих вывесок в соответствие с правилами размещения и содержания информационных конструкций», - добавила Алла Коновницына.
Чтобы получить разрешение на размещение вывески заявитель должен предоставить в администрацию города проектную документацию, разработанную в соответствии с архитектурно-художественной концепцией. На сегодняшний день к предпринимателям, которые не выполнили требования, муниципалитет вынужден применять штрафные санкции.
«Работа не была пущена на самотек. Как только вышли новые правила, мы выпустили информационные письма, в которых прописали все требования. Я лично ходил, раздавал их предпринимателям и беседовал с ними. Поэтому те предприниматели, которые говорят, что не знали о нововведениях и спустя полгода не привели свои вывески в соответствии с нормативами, несколько лукавят», - сказал директор Городского центра градостроительства и архитектуры Дмитрий Яриков.
По данным управления административно-технического и муниципального контроля, на сегодняшний день по результатам проведенных проверок было составлено 40 актов о нарушении правил размещения и содержания информационных конструкций. По материалам проверок 21 лицо привлечено к административной ответственности.
За нарушение требований к установке и содержанию рекламных или информационных конструкций дополнительно вводится ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от 2 до 3 тысяч рублей; на должностных лиц - от 10 до 20 тысяч рублей; на юридических лиц - от 50 до 100 тысяч рублей.