Идея принадлежит известному фотографу и дизайнеру Алику Якубовичу, который является также членом экспертного совета городского проекта социальной рекламы «Я-Город». На экспертной площадке в администрации города обсудить идею проекта собрались представители творческих сообществ, эксперты и деятели в сфере культуры, известные нижегородцы и просто жители города с активной жизненной позицией.
Интересные и нестандартные решения рождались уже по ходу встречи. Так, например, художественный руководитель КЦ «Рекорд» Олег Шакирский набросал на листке бумаги в виде эмблемы слово «футуризм». Вполне возможно, что слияние понятий «футбол» и «туризм» станет одной из составляющих будущего проекта.
По словам директора департамента общественных отношений и информации администрации города Романа Амбарцумяна, предложенная идея может быть реализована в рамках городского проекта социальной рекламы «Я-Город». Некоторые проекты, реализованные в рамках «Я-Город» ранее, такие, например, как плакаты фонда «Сострадание» Владимира Гройсмана, уже находили живой отклик у нижегородцев и гостей города.
«Главной целью проекта «Футбол как искусство» является использование футбольной тематики в социальной рекламе при оформлении города к знаковому событию, которое ожидает Нижний Новгород в 2018 году. Сегодня мы пригласили профессионалов своего дела, чтобы на экспертной площадке обсудить, будет ли это составляющей стрит-арта: социальная реклама, граффити или установка арт-объектов. Или событийные акции, например, проведение необычных мероприятий среди студентов, школьников и даже дошкольников на футбольную тематику. А на следующей встрече после нового года мы уже ждем конкретные предложения, которые можно обсудить и реализовать», - поделился итогами работы экспертной группы Роман Амбарцумян.
Справка
В 2013 году с целью систематизации размещения социальной рекламы в Нижнем Новгороде, а также повышения ее качества был запущен городской проект социальной рекламы «Я-Город».
Для реализации проекта была создана экспертная площадка, в которую вошли представители власти и бизнеса, дизайнеры, художники-иллюстраторы и работники культуры, журналисты и специалисты в сфере рекламы.
С момента запуска проекта, размещение социальной рекламы в городе перестало носить стихийный или частный характер. Работы появляются сериями, с характерным для каждой из них дизайном, что делает социальную рекламу более узнаваемой и запоминающейся для жителей города.
Отобранные экспертным советом работы, размещаемые в рамках проекта, затрагивают как актуальные, так и вечные темы, учитывают традиции и исторические особенности нашего города или содержат приятный для глаз контент, который позволяет отвлечься от суеты мегаполиса.