Управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) по
Нижегородской области рекомендовало разработать памятку для населения после
распространения лже-платежек от домоуправляющих компаний (ДУК).
Как сообщает пресс-служба ведомства, такое решение принято по итогам заседания
экспертного совета по применению законодательства о рекламе. Поводом для
разработки памятки стала ситуация, связанная с распространением в Нижнем
Новгороде на информационных досках, у входа в подъезды многоквартирных домов,
внутри подъездов, в почтовых ящиках рекламных сообщений.
Изготовленные в виде коммунальных платежек или объявлений от "коммунальных
служб" объявления содержали обращения к собственникам квартир. Они
требовали у населения совершить "обязательные" к исполнению действий.
Стилизующая уведомление коммунальных служб реклама включает в себя ключевые
слова: "Уведомление…", "ПОВТОРНОЕ уведомление…",
"ПОВТОРНОЕ Извещение…", "В срочном порядке…" и
"ОБЯЗАТЕЛЬНО…".
Аналогичная ситуация складывается и с распространением в рекламных визиток,
листовок, звонков об "обязательной" проверке или проведения
сервисного обслуживания и ремонта пластиковых окон от компании "SOS"
(Служба Общего Сервиса).
Проанализировав ситуацию, эксперты рекомендовали разработать специальную
памятку для населения, которую планируется разместить на сайте антимонопольного
органа и в средствах массовой информации.