Автобусные поездки, увы, стали намного опаснее.В ходе операции "Автобус" на днях дорожная инспекция проверяла транспорт, задействованный на пригородных пассажирских перевозках. Практически каждый микроавтобус на пятачке у автовокзала имел разные нарушения.
Вот у машины 304-го маршрута, направлявшейся в Кстово, в салоне не оказалось ремней безопасности, а у автобуса на Красные Баки резина была настолько "лысая", что инспектор сразу определил - 100 процентов износа.
- Будем снимать с рейса. Лобовое стекло - с трещиной. Дублирующий номерной знак не виден. Огнетушитель всего один. Пассажиров в салоне больше, чем положено, и детей они держат на руках, - инспектор ГИБДД перечисляет нарушения у водителя маршрутки на Семенов.
Шоферу ничего не оставалось, как развести руками и оправдываться, мол, только что устроился на работу и сегодня первый раз вышел в рейс.
Активизировать профилактические меры побуждает безжалостная статистика. За первые три месяца этого года пассажирские перевозки отметились почти двойным повышением аварийных показателей по сравнению с тем же периодом прошлого года. Уже погибли четыре человека и 53 получили ранения. Пополняют мрачную статистику индивидуальные предприниматели, чьи "водилы", садясь за руль порой "не в кондиции", не соблюдали очередности проезда и дорожные правила. В результате доходило до столкновений и опрокидываний, наездов на пешеходов и даже выпадения пассажиров из салона.
По словам старшего госинспектора капитана милиции Александра Киселева, такие проверки производятся периодически на конечных остановках, а также в ходе спецопераций "Частный перевозчик" и "Челнок".
По мнению водителя маршрутки № 304 Сергея Москвина, пробки на дорогах - это самый большой бич в его работе. Отсюда и нервозность сидящих за баранкой, попытки опасных обгонов и т. д.
Еще свеж в памяти нижегородцев прошлогодний случай, когда опрокинулся балахнинский автобус. Тогда одной из причин была названа техническая неисправность старой машины.
Ольга МАКАРОВА.
Итог
За несколько часов работы было выявлено 14 неисправных автобусов, из них трем запрещена эксплуатация со снятием государственных регистрационных знаков. Сотрудниками ПУГАДН составлено два административных протокола по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за нарушение условий лицензирования.
Комментарии специалистов
Игорь МИХАЙЛУШКИН, подполковник милиции, начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУВД Нижегородской области:
- Цель операции - не карать водителей, а обеспечить безопасность автомобильных перевозок. Работу по профилактике ДТП с участием автобусов надо вести в комплексе. Чтобы и машины в рейс не выходили неисправными, и водители соблюдали правила дорожного движения, и все документы были в порядке.
Владимир МАТЮШЕЧКИН, старший госинспектор Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Приволжского управления "Госавтодорнадзора":
- Мы контролируем соблюдение норм и правил должностными лицами, отвечающими за безопасность пассажирских перевозок. Именно им мы и отправляем предписания, а если понадобится, привлекаем к административной ответственности.
Справка "НН"
С 16 по 30 апреля проводится всероссийская целенаправленная комплексная профилактическая операция "Автобус".
Всего сотрудниками УГИБДД ГУВД по Нижегородской области за первый квартал проведено 11 профилактических операций. Было осмотрено 7729 автобусов, из них 1020 оказались неисправными. Выявлено 1696 нарушений правил дорожного движения водителями маршрутных автобусов. К административной ответственности привлечено 185 индивидуальных предпринимателей и руководителей АТП.