За полтора года, проведенные спасательным глубоководным аппаратом "Приз" на заводе "Красное Сормово", батискафу не только заменили все "внутренности" (систему гидравлики, двигательный комплекс и механическую часть), но и модернизировали его внешне.
Как известно, спасательные аппараты подобного типа предназначены для помощи экипажам подводных лодок, потерпевших аварии и залегших на морское дно. Но в данном случае помощь понадобилась самому батискафу. Напомним, что летом 2005 года у берегов Камчатки "Приз" потерпел аварию. Выполняя очередное задание, АС-28 зацепился за рыбацкие сети, в результате чего семь членов экипажа оказались в плену у моря. В течение четырех суток на глубине 190 метров с небольшим запасом кислорода матросы ждали помощи.
После спасения моряков аппарат был доставлен в Нижний Новгород для необходимого ремонта. Теперь у АС-28 есть новые руки-манипуляторы, которыми в случае чего можно перерезать десятимиллиметровый трос, закрутить гайки или провести подводную сварку. После ремонта обновленный "Приз" прошел ряд заводских испытаний на предельную глубину. Для этого аппарат помещали в огромную блок-камеру, заполненную водой.
Сейчас "Приз" держит путь на Петропавловск-Камчатский, где ему предстоит финальная проверка в настоящих морских условиях. Если и эти испытания пройдут успешно, то через месяц батискаф вновь вернется в состав Военно-морского флота и продолжит свою спасательную деятельность
Марина АНДРОНОВА.