Берега соединятся через год

Берега соединятся через год

Работы по возведению автомобильного моста через Оку выполнены наполовину .Темпы строительства моста, который свяжет Нижегородскую и Владимирскую область в районе старинного города Мурома, такие, что заказчику и подталкивать строителей не надо.
- Начались работы в декабре 2007 года, а уже сейчас выполнены на 50 процентов, - рассказывает директор Главного управления строительства автомобильных дорог Нижегородской области Игорь Коробейников. - Освоено 300 миллионов рублей из 850 миллионов, запланированных на этот год. Самое главное, что еще до лета удалось выйти на завершающий этап отсыпки насыпи, которая плавно перейдет в эстакаду длиной более 300 метров.
Муромскую переправу водители поминают недобрым словом: паром им приходится ждать часами. А весной, как правило, прибрежная дорога к переправе затапливается водой и транспортная связь с ближайшими соседями прерывается на 3 - 4 недели…
Более четырех километров правобережного подхода к мосту занимает песчаная насыпь, которую и сейчас продолжают отсыпать. Самосвалы "Вольво" непрерывно возят песок из местных карьеров, а мощные бульдозеры выравнивают подход к мосту.
Сразу пять мостоотрядов из Рязани, Серпухова, Москвы, Кирова и Нижнего Новгорода готовятся к форсированию водной преграды. Мост через Оку обещает стать еще одним достижением отечественной инженерной мысли. Вся конструкция его будет держаться на вантах - мощных тросах, общая длина которых составит… 186 километров! Центральная опора встанет точно посередине реки, чтобы равномерно распределить нагрузку на дорожное покрытие. Специалисты ОАО "Трансмост" (Санкт-Петербург), разработавшие проект мостового сооружения, уверяют, что таких мостов в России очень мало, подобные, к примеру, есть только в Сургуте и Казани.
- Высота моста 86 метров, а общая длина двух пролетов 462 метра, - рассказывает заместитель главного инженера проекта Николай Прасов. - Это позволит обеспечить нормальное судоходство в этом месте реки.
Окские берега в районе строительства заняты многочисленной техникой и напоминают громадный муравейник. Жесткие условия контракта заставляют строителей работать круглосуточно. Половина пути уже пройдена, но самое главное - соединение двух берегов мостовыми пролетами - еще впереди. Этот момент должен наступить ровно через год.
Сергей БИШЛЕТОВ.

Кстати
Общий объем финансирования моста составляет 9 миллиардов рублей. Он свяжет южные районы Нижегородской области с Владимирской и Рязанской областями и позволит обеспечить бесперебойную связь республик Мордовия, Чувашия, Татарстан и Башкортостан с Москвой. Строительство объекта предусмотрено в две очереди. Первая вместе с подъездами предусматривает и возведение самого моста, а также строительство правобережного подхода к мосту по территории Нижегородской области от моста через Оку до автомобильной дороги Малое Окулово-Волосово и левобережного подхода к мосту на территории Владимирской области. Вторая очередь предусматривает строительство обхода Мурома.


Следите за нашими новостями в удобном формате