Осторожно,Лента!

Осторожно,Лента!

Настораживающее ноу-хау придумали в торговой сети "Лента", у которой в областном центре с недавних пор появилось два магазина. С новинкой торгового сервиса познакомился наш журналист, пишущий на тему защиты прав потребителей.
Сюрприз случился при сверке кассового чека с содержимым тележки (это должно быть правилом после любой покупки). Оказалось, что один из дорогостоящих товаров аж на сто с лишним рублей дороже, чем ожидалось!
- Вы взяли товар из другого контейнера, - отреагировала на замечание кассир. Поняв, что покупатель от своего не отступит, она привела и другой аргумент.
- По условиям акции скидка полагалась бы, если бы вы взяли сразу три экземпляра товара, и тогда вышло бы "три штуки по цене двух".
Насчет акции - это, наверное, было оговорено очень мелким шрифтом и где-то в стороне, потому что я изучала товар никак не менее 10 минут. Для магазина - дискаунтера, каким себя позиционирует "Лента", тот все же был довольно "кусачим" по цене.
Но самым неприятным оказалось не мелкое передергивание информации о стоимости товара, а процесс возврата неудачной покупки. Он занял ни много ни мало, а никак не меньше 15 минут!
Сначала пришлось ждать в очереди под вывеской "Сертификаты", куда со всех касс отправляют покупателей с любыми претензиями. Там выдали бланк заявления, в котором нужно было указать не только причину возврата, но и свои… паспортные данные! Несмотря на сумму - 100 рублей все же на дороге не валяются - неоднократно возникало искушение бросить затею и без возни уйти из магазина с опостылевшей покупкой. Вероятно, именно на это и делала расчет администрация торговой точки - утомить длительной процедурой потребителя, чтобы он плюнул на переплату, особенно если речь всего о нескольких рублях.
Так что будьте осторожны - в "Ленте", совершив ошибку, вы поплатитесь временем. А без документов, похоже, ее вообще не устраните, хотя при покупке за 50 рублей карты постоянного покупателя здесь в анкету заносят и паспортные данные. Но при рекламации это значения не имеет.

Комментарий специалиста
- Передергивание цены в торговом зале и на кассе, где она "вдруг" оказывается выше, и никогда не наоборот - это общая болезнь многих магазинов, особенно продуктовых, - говорит Татьяна Печинкина, руководитель группы общественных инспекторов Нижегородской областной общественной организации "Защита потребителя". - Это, безусловно, нарушение Правил торговли и Закона РФ "О защите прав потребителей". Менее очевидным нарушением является недоведение до потребителя информации об условиях акции со скидками в доступной наглядной форме. А вот что касается возврата денег после сверки чека прямо на кассе, с чем не возникает никаких проблем в подавляющем большинстве нижегородских торговых сетей - максимум, вызовут на минутку-другую администратора - то это, пожалуй, лазейка для торговли. Это ее местное "ноу-хау" не имеет ничего общего с реальным увеличением продаж, потому что не способствует лояльности потребителей к данной торговой точке.

В ТЕМУ

Дорого и не сердито
Многим жителям областного центра и рекламные журнальчики в почтовые ящики доставили, и по радио сообщили, что вот, мол, в известном торговом центре на улице Родионова открылся расчудесный магазин одежды "Модис".
Судя по красочному изданию, цены в магазине преотличные, как и качество. Например, красивые женские блузки - от 199 рублей, мужские пуловеры - от 249. На 1000 - 1500 рублей можно и вовсе одеться с головы до ног, причем весьма презентабельно, с шиком.
…В прошедшие выходные в "Модисе" народ кишмя кишел, хотя наплыв публики даже самим помещением не особо предусмотрен. Проходы между стойками и стеллажами с одеждой становились иногда непреодолимым препятствием - частенько приходилось пятиться спиной или разворачиваться на 180 градусов, чтобы пропустить тех, кто заинтересовался товаром по соседству. Теснота между выложенным товаром такая, что очень напоминает некоторые магазины-дискаунтеры или социальные магазины в слабом организационном исполнении, что более характерно скорее для московских окраин, чем для Нижнего Новгорода, где горожане уже поотвыкли от непросторных торговых залов.
Не совпадали с ожиданиями и цены. Лишь обыкновенные футболки - рублей по 400, все остальное посложнее и помодельнее - ближе к 1000 рублей и дороже.
Больше всего потряс ассортимент при ближайшем рассмотрении маркировочных лент в боковых швах. В подавляющем большинстве он оказался китайским, что сделало поездку на улицу Родионова именно в этот магазин за одежкой абсолютно бессмысленной - на лотках у Московского вокзала много похожего товара, причем гораздо дешевле, иногда в разы.
Продавец - молоденькая девушка едва за 20 лет - пояснила, что в торговом зале есть и вещи производства Кореи. Из Европы - вовсе ничего. Право, странно. В социальных магазинах и то бывает европейский товар, например, из Германии.
Настоящее разочарование месяца.


Следите за нашими новостями в удобном формате