Найдите мне мужа!

Найдите мне мужа!

В нижегородских брачных агентствах наплыв посетителей.Весной чувства обостряются, и романтические настроения берут верх над обыденностью и рассудочностью. Одинокие граждане становятся активнее и, не всегда надеясь на свои силы, обращаются в брачные агентства.
Две недели и 45 лет поисков
- Был случай, когда 45-летняя дама с порога заявила: "У меня всего две недели отпуска, найдите мне мужа!" - рассказывает Ирина Каткова, директор нижегородского брачного агентства "Визави". - Пришлось объяснить ей, что если она за 45 лет себе мужа не подыскала, то мы за те две недели, когда она свободна от занимающей все время работы, тоже вряд ли его найдем.
В принципе ничего невозможного все-таки нет: с помощью Ирины за четыре года сложились около 100 пар, то есть свою половинку нашли 200 человек. Это даже по международным меркам (и в Америке, и в Европе граждане с помощью брачных агентств женятся гораздо "продуктивнее", чем у нас) - хороший результат, а уж по нижегородским - один из лучших в областном центре. Но все равно это едва ли одна десятая от всех, кто обратился в агентство, ведь на данный момент в клиентской базе более 1000 человек.
Плохо, по мнению Ирины Катковой, если в брачное агентство приходят лишь с целью отомстить предыдущему партнеру по браку, отыграться за развод. Мотивация вроде "он нашел себе другую, ну и я найду кого-нибудь!" не ведет к успешному поиску. Запал проходит быстро, а застарелых жизненных проблем наскоком не решить.
"Точно такую же хочу!"
Научной статистики нет, но в Нижнем Новгороде стало уже чуть ли не тенденцией "западать" в брачных агентствах на… самих свах. Это постоянно замечала за мужчинами-клиентами очень известная нижегородская сваха Ольга Мачхелянц (сейчас занимается в бизнесе мужа), возглавлявшая после Елены Соколовой Нижегородскую службу знакомств, правопреемницу государственной службы со времен "развитого социализма" 1970 - 1980-х.
"Медом намазаны" нижегородские свахи и сейчас.
- Мужчины постоянно говорят, что им нужно примерно такую же, как я. Причем и возраст, и социальный статус этих претендентов на руку и сердце очень разный, - смеется Алла Макарова, профессиональный психолог, как и Ирина Каткова.
В принципе такое поведение доказывает лишь то, что мужчины и сами не знают, чего они на самом деле хотят. Увидели вот улыбчивую приветливую девушку, красиво причесанную и к лицу одетую, да еще и на интересной работе по обслуживанию клиентов в агентстве, так и решили - им такую и надо. Закон психологии: человек хочет то, что видит, если это, конечно, приятно глазу.
Есть, конечно, и откровенные мужские пожелания насчет некоторых особенностей внешности. Чаще всего просят познакомить с теми, кто не расположен к полноте. Бывает и детализация внешнего образа: "Хочу женщину с маникюром!" (подразумеваются ухоженные руки с ногтями, покрытыми лаком).
- Самые востребованные дамы - до 30 - 35 лет, скромные, домашние, некурящие, - подытоживает Ирина Каткова. - Но на самом деле знакомство может быть успешным от 18 до 80 лет, причем не обязательно для семьи, а иногда просто для общения. Ведь некоторым людям, особенно инвалидам, бывает не с кем словом перемолвиться.
Что ищут женщины
Обычно, по наблюдениям директора нижегородского брачного агентства, женщины не ищут мужчин с большой разницей в возрасте, как это нередко случается у представителей сильной половины человечества. Трудно найти охотниц на алкоголезависимых граждан, на побывавших в местах не столь отдаленных и на безработных.
Дамы, имеющие детей, предпочитают из практических соображений знакомиться с обеспеченными мужчинами, о которых это заведомо известно с помощью брачного агентства.
В большинстве случаев, даже не решая проблему с официальным браком, в агентстве одинокую женщину все равно могут и подбодрить, и доказать ей, что она многим нужна, если захочет.
- Внутренний светлый и доброжелательный мысленный посыл и симпатия к окружающим часто гораздо быстрее решают проблемы одиночества, чем хорошая косметика, дорогая одежда и идеальная стройная фигура, - уверены специалисты из брачных агентств.

Супружество по прейскуранту

При всем при том, что потенциальных невест практически в любом из нижегородских брачных агентств гораздо больше, чем женихов, как правило, гораздо больше средств они получают все-таки с мужчин. Вдаваться в нюансы ситуации, почему мужчины и в Америке, и в Европе, и в России легче расстаются с деньгами при поиске своей половинки, чем сами половинки, мы не будем. Речь пойдет только о цене вопроса.
Первый взнос
Постановка в базу данных в нижегородских брачных агентствах стоит от 300 до 1500 рублей. В последнем, более дорогостоящем варианте могут в дальнейшем предлагаться VIP-знакомства, то есть поиск будет индивидуальным и среди наиболее предпочитаемых клиентом граждан (стройных, кареглазых, обеспеченных или др.).
Однако при всей ничтожности суммы, несопоставимой с конечным результатом (все же спутник жизни, как говорится, на дороге не валяется), очень многие вносят ее довольно неохотно.
Одна из причин - в глубине души все же многие считают себя настоящими подарками, достойными всего и сразу. Ну, вроде как по Пушкину: "Мы все глядим в Наполеоны…" Свахи иногда диву даются, какие параметры будущим супругам закладывают "серенькие мышки" в возрасте далеко за 30. Молодость еще, возможно, извиняла бы отсутствие ухода за собой, но не юный возраст предполагает и наличие стиля в одежде, и ухоженность с головы до ног. Во всяком случае оценивать себя нужно довольно трезво - принцы на белых "Мерседесах" тоже знают себе цену…
Ухоженность тоже не гарантия. Бывает, переоценивают свои матримониальные возможности и отлично выглядящие, дорого и со вкусом одетые дамы "в возрасте". Их зачастую претенциозное поведение и менторский тон, не допускающий возражений, создают пустыню вокруг них - не всегда рядом есть искренние бескорыстные подружки, не то что влюбленные по уши поклонники. Такие дамы, заплатив рублей 500 за постановку в базу данных брачного агентства, часто считают, что они до него снизошли, и уж кто, как не они, являются здесь лакомым кусочком. Но у них чаще всего два варианта - или знакомство с альфонсом, не всегда юным, или много-много неудачных свиданий.
Как бы там ни было, даже на первый взнос скупятся многие, поэтому агентства предпочитают называть его абонентским, действующим только временно. В последующем придется вносить деньги еще и еще раз, например через три месяца или полгода.
Обслуживание
Просмотр клиентской базы в нижегородских агентствах, как правило, бесплатный. А вот за телефон человека, понравившегося на фото и по его анкете, придется заплатить. Минимальная стоимость одного номера телефона - 25 рублей. Известны случаи, когда с клиентов брали и по 1000 и более рублей. Но стали известны они в основном благодаря скандалам, с этим связанным. Потому что именно VIP-мужчины и женщины имеют привычку разговаривать большей частью только с теми, чьи телефоны у них есть в базе данных. На левые звонки, тем более в нерабочее время, отвечают крайне неохотно.
Выход из этой засады есть: переговоры за клиента может предварительно провести сама сваха. А то и время, и место первой встречи согласовать, если "особо важная персона" заинтересуется. Поэтому на оплату такого вида обслуживания (ведение переговоров за клиента) вряд ли стоит жадничать: как бы потом не звонить впустую целый месяц.
Хорошее впечатление производят клиенты, приносящие свахам сувенирчики, цветы, конфеты, шоколадки и т. п. Стоят они сущий пустяк, а то и вовсе некоторым достаются бесплатно на презентациях, выставках, дегустациях… Секрет в том, что, наблюдая череду скуповатых клиентов (почему-то на территории брачных агентств, судя по анкетам, многие - состоятельные люди, а как платить, так все как бедные родственники), свахи бывают растроганы небольшими личными подарками и могут из симпатии - с душой и неформально - ускорить процесс поиска брачного партнера.
Многие клиенты норовят излить свахе всю душу, искренне полагая, что она обязана бесконечно долго их выслушивать, потому что ей нужно получше узнать человека для поиска ему пары. Психологическая помощь, конечно, дело не последнее, но из-за невозможности ограничить ее какими-то рамками многие агентства попросту ввели платные собеседования. Прямо как у практикующих психотерапевтов: первые пятнадцать минут при первом посещении бесплатно, а потом, извините, тариф. Средство эффективное. И все-таки более приемлемое, чем внезапные, после улыбок и радушия, грубость и невыдержанность, которые тоже хорошо отсекают лишние разговоры.
Вечеринки
Самое больное место нижегородских брачных агентств - повальное желание клиентов обязательно посещать вечеринки в кафе вкупе с буквально маниакальной страстью по возможности за них не платить. А если все-таки раскошеливаться, то самую капельку…
А ведь вечеринки или выезды за город на шашлыки - отличный шанс удачно познакомиться. Во-первых, людей много и никто никому ничего не обязан - нет старых привязанностей. Во-вторых, на фотографиях в клиентской базе оригинал может вовсе на себя не походить. В-третьих, очень важно, о чем и как человек разговаривает, как двигается, умеет ли общаться…
Но все же из-за прижимистости клиентуры стоимость вечеринок в нижегородских службах знакомств невысокая. За субботний вечер в кафе с 18.00 до 23.00 можно заплатить всего 250 рублей и редко дороже 1000. Выезд на природу позатратнее и редко дешевле 1000 рублей, но ведь там предлагаются и ночлег, и полноценное горячее питание.

Светлана ЗАГВОЗДИНА

Следите за нашими новостями в удобном формате