Сопротивление рекой

Сопротивление рекой

Нижегородцы, которые постоянно ездят в сторону Бора и всем остальным видам транспорта предпочитают малогабаритные суда типа "Ом", нынче заждались.
В прошлом году малая навигация началась 27 апреля, нынче ее открытие затягивается. И все же, как сообщает пресс-служба ОАО "Судоходная компания "Волжское пароходство", малая навигация открывается накануне Дня Победы, 8 мая.
Теплоход "Ом" будет ходить из Нижнего Новгорода до Бора ежедневно, каждый час с перерывом с 12.00 до 15.00. В Волжском пароходстве причин задержки пуска самой популярной водной линии между областным центром и Бором называют две: высокую воду на Волге и отсутствие согласованных тарифов на речные перевозки, о чем "НН" уже сообщали.
Вода спала до того уровня, который позволяет установить на реке дебаркадеры. Утверждены и тарифы на речные пассажирские перевозки, которые вряд ли обрадуют тех, кто в прежние годы пользовался удобной переправой через Волгу: стоимость билетов увеличилась с 30 до 35 рублей, то есть на 17 процентов. Новые тарифы согласованы с Нижегородской региональной службой по тарифам при правительстве области. Затянувшаяся процедура согласования цен, пожалуй, и объясняет задержку в малой навигации почти на две недели.
Пассажирские перевозки "омиками" если и были прибыльными для речников, даже с учетом повышения стоимости проезда вряд ли составят основную статью доходов. Хлопотное это дело - возить пассажиров, вот и не торопились в пароходстве ни с установкой дебаркадеров (какая же нынче высокая вода?), ни с новыми тарифами. Ведь ничто не мешало представить все необходимые документы в тарифную службу гораздо раньше.
Андрей ВОВК.

Кстати
В 2007 году рост тарифов на речные перевозки составил в среднем 15 процентов по сравнению с 2006 годом.

Следите за нашими новостями в удобном формате