Свет,поглотивший тьму

Свет,поглотивший тьму

В театре "Комедiя" состоялась премьера "Белой" версии спектакля "Инь и Ян" по Борису Акунину. Мы уже рассказывали о "Черной", которую на следующий же день после премьеры стали называть самым удачным театральным экспериментом сезона. И вот - "Белая".
Наконец-то, как двуликий Янус, спектакль стал существовать в двух ипостасях. Несмотря на общность героев и сюжета, это совершенно разные постановки. Добро и зло, черное и белое, мужчина и женщина - можно продолжать сколько угодно…
Две истории, начинающиеся одинаково, ведут актеров, а за ними и зрителей к разным финалам. "Белая" версия, как и все светлое, грациозная и воздушная. В ней меньше восточной философии и больше комичных моментов, здесь нет мистического, но есть юмор. Просмотр обеих версий превращается для зрителей в некий поиск отличий, которых с каждой минутой становится все больше и больше.
Фандорин (Сергей Бородинов) на этот раз просто фонтанирует энергией и поражает сплавом проницательности и спокойствия. Что такому сломанная рука! Это неудобство даже дает ему дополнительные преимущества: есть чем воевать с противником: берешь распорку от гипса - и в бой!
Очень хороша в "Белой" версии Лидия (Елена Ерина): с каким изяществом она пытается соблазнить Фандорина и какой свирепостью сменяется ее нежная ласковость в "битве" с мужем (Валерий Кондратьев)! Такого Кондратьева видеть еще не приходилось - зрители просто не могли сдержать смех, глядя на семейную ссору в благородном семействе. Естественно, прямо противоположные характеры и у главных героев Инги и Яна. На этот раз Инга (Екатерина Суродейкина) - нежная, влюбленная девушка, никак не ожидающая, что ее возлюбленный - грозный и расчетливый убийца, готовый истребить всех на пути к научному открытию и славе…
Трагичен и одновременно уморителен обморок Слюнькова (Руслан Кутлыев) - получив вожделенный веер, он чуть не умирает от разочарования. Апогей веселья - взаимоотношения Аркаши (Михаил Булатов), Глаши (Надежды Ковалевой) и Масы (Игоря Михельсона). Фривольность на грани дозволенного, наполненная юмором и прерываемая аплодисментами, - это настоящий спектакль в спектакле, о любви, измене и предательстве.
Восторгу зрителей не было предела, весь зал аплодировал стоя, снова и снова вызывая актеров и режиссера на сцену. А на вопрос, с какой версии начать знакомство со спектаклем, можно смело сказать: с любой, ведь каждая из них цельная и самодостаточная.
Елена САНИНА.

Следите за нашими новостями в удобном формате