Зеленый змий поднимется в цене

Зеленый змий поднимется в цене

Алкоголь может оказаться в дефиците.Слухи о том, что национальный российский напиток нынешним летом вновь подорожает, продолжают расти. В транспорте, в магазинах, на улице незнакомые люди обсуждают близкую сердцу тему и прогнозируют, разумеется, самое плачевное развитие событий.
Разговоры о подорожании алкоголя появились не на пустом месте. Дело в том, что с 1 июня заканчивается действие лицензии на программное обеспечение для Единой государственной автоматизированной системы учета объема производства и оборота алкогольной продукции. С этого дня должен начаться переходный период по переводу этой системы на автоматический режим работы. На переходный этап отведено пять месяцев, а потому полное внедрение ЕГАИС должно завершиться к 1 ноября.
Между тем с завтрашнего дня истекает срок договоров на использование программного обеспечения, имеющегося на предприятиях, которое в свое время разработало ФГУП НТЦ "Атлас". Однако в прошлом году право на разработку единой программы выиграло на государственном тендере другое предприятие - ФГУП ГНИВСЦ ФНС. Но, по свидетельству участников алкогольного рынка, пожелавших остаться неизвестными, нового программного продукта еще нет. А потому внедрять нашим "водочникам" просто-напросто нечего.
Поскольку разработкой программы занимается государственная структура, имеющая непосредственное отношение к Федеральной налоговой службе, мы адресовали ликеро-водочный вопрос по прямому адресу - в Нижегородское отделение ФНС. Однако Александр Киров, курирующий данную отрасль в региональном представительстве уже упомянутой службы, отказался говорить что-либо по этому вопросу. В том числе и о возможном продлении лицензии ФГУП НТЦ "Атлас", что автоматически бы узаконило работу с имеющимся программным продуктом.
Производители спирта и сделанной на его основе продукции по понятным причинам тоже не желают общаться с прессой на эту тему. Но вместе с тем выражают надежду, что нового кризиса в отрасли не должно случиться.
Светлана ВОРОБЬЕВА.

Кстати
1 января 2006 года была введена ЕГАИС для производителей и импортеров алкоголя. При этом новых акцизных марок, с помощью которых следовало вести тот самый учет и контроль, вовремя не появилось. Ликеро-водочные производства в январе и феврале были практически остановлены.
1 июля 2006 года ЕГАИС ввели для оптовых продавцов. Одновременно с этим вступил в действие запрет на торговлю алкоголем со старыми акцизными марками. В результате горячительные напитки зарубежного производства на некоторое время исчезли с прилавков магазинов. После чего востребованная продукция появилась по новым ценам.
Алкогольный кризис 2006 года, по некоторым данным, обошелся государственному бюджету в 15 миллиардов рублей.

Следите за нашими новостями в удобном формате