Дочкины сапоги

Дочкины сапоги

Искушение найти самую недорогую обувь неподалеку от Московского вокзала - этого Клондайка дешевых товаров - тем острее, чем ближе к концу сезона, к тому же если вещь приобретается по великой необходимости. Поэтому, увидев в конце зимы подходящие теплые сапожки на меху всего за 1300 рублей (дешевле 1900 нигде не попадались), нижегородка Светлана М. немедленно купила их для своей 14-летней дочки.
По морозу босиком
Каково же было удивление счастливой покупательницы, когда однажды девочка пришла из школы по морозу… в кроссовках! "Хорошо еще, что в тот день по расписанию была физкультура, и поэтому у нее оказалась с собой спортивная обувь!" - возмущается Светлана. А все потому, что на одном из сапог… отклеилась подошва. И не просто отклеилась - сапог натурально "просил каши", как в карикатуре Кукрыниксов про "оборванный пролетариат". По улице их уже нельзя носить: насквозь промочишь ноги, заболеешь…
И это всего дней через десять после приобретения обновки! Признаться, Светлана неплохо зарабатывает, и для нее 1300 рублей не проблема. Но, во-первых, с какой стати деньги на ветер бросать, а во-вторых, дочку она материально поднимает одна и каждый рубль все равно на учете.
Не зная, как подступиться к решению проблемы, Светлана обратилась за советом в отдел защиты прав потребителей администрации Канавинского района Нижнего Новгорода, так как приобретала обувь на торговой площадке на улице Фильченкова в этом районе.
Место встречи - Канавино
Кто не был в этом отделе, пусть мысленно представит живописную непрекращающуюся очередь, которая зорко следит, чтобы никто не прошел, минуя ее. Прошмыгнуть мимо без замечания-одергивания "Вы куда?!" не удается даже журналисту с предъявлением удостоверения. И так практически весь рабочий день - конвейер из посетителей. Даже для областного центра это чересчур плотный режим работы отдела одной из районных администраций. Просто около Московского вокзала много торговых точек и, покупатели сюда съезжаются отовсюду, в том числе и из районов области, чтобы сэкономить. А поскольку дешево часто совсем не сердито, то есть качественно, то отдел администрации Канавинского района буквально захлебывается от претензий недовольных потребителей.
Хорошо, что в отделе давно уже есть наработки, как помочь наибольшему количеству посетителей в рабочее время, не захватывая неурочные часы, хотя это как придется…
В частности, у чиновников администрации специально разработаны и заранее заготовлены для посетителей стандартные бланки претензий. Польза от них двойная: и потребителю писать меньше, потому что часть текста уже есть на претензии, и недобросовестному продавцу при ее предъявлении сразу видно, что перед ним не просто обиженный потребитель, а юридически подкованный борец за свои права. Чего стоит одна только фраза в конце этого текста: "Если Вы мне откажете в моем законном требовании, я оставляю за собой право обратиться с исковым заявлением о принудительном его выполнении, о взыскании неустойки за просрочку выполнения, а также о взыскании морального вреда, причиненного мне Вашими незаконными действиями".
Умный предприниматель оценит и краткость изложения по существу, и вежливое обращение на Вы с большой буквы.
"С возвратом не согласен"
Так и произошло. Хотя владельца торговой точки на месте не оказалось, когда Светлана принесла туда свою претензию, на продавщицу грамотно подготовленная рекламация на товар произвела сильное впечатление. Написав на ней свою резолюцию о получении, она добавила и несколько слов не по протоколу: "Обувь в ужасном состоянии. Девушка ни разу не обращалась по поводу некачественной обуви". Последняя фраза, правда, ничего не означала, никаких активных действий со стороны проинформированной торговли, так как, даже узнав о претензии, владелец магазина не предпринял попыток разобраться в проблеме, заведомо считая саму покупательницу виноватой в неаккуратном обращении с товаром.
Более того, через некоторое время предприниматель написал еще одну резолюцию на претензии Светланы, регулярно справлявшейся у продавцов о судьбе рекламации: "С возвратом обуви не согласен. Согласен на экспертизу без моего присутствия". Честно говоря, непонятно, почему многие продавцы пренебрегают такой простой процедурой, как товароведческий осмотр. В продвинутых торговых точках, работающих по-современному, такой осмотр есть, и он проводится или по месту обращения потребителя, прямо в магазине, или в сервисном центре.
Другой достойный вариант - проведение экспертизы в течение гарантийного срока за счет продавца, что заложено в Законе РФ "О защите прав потребителей".
Эксперты против дефектов
…Светлане пришлось самой заплатить за экспертизу в Торгово-промышленной палате Нижегородской области, хотя у нее нашлось для этого время лишь в конце весны: то авария в квартире - трубы фонтанируют, то запарка на работе…
Вердикт эксперта Натальи Бариновой был однозначен: на сапогах "обнаружены дефекты производственного характера. На обеих полупарах трещины ранта подошвы, отклеивание подошвы на обеих полупарах в результате неправильной обработки затяжной кромки (отсутствие клеевой пленки на отдельных участках). Дефекты образовались в результате нарушения технологии производства".
Предпринимателю пришлось вернуть Светлане деньги и за некачественный товар, и за экспертизу, в общей сложности около 1700 рублей. Но все равно, похоже, он не внакладе. Другие-то покупатели оказываются не столь настойчивы…
Однако если все мы будем так же последовательны, как Светлана, и так же будем грамотно действовать, обращаясь сначала за помощью к специалистам (в районные отделы, в общественные организации), то качественных товаров будет на прилавках гораздо больше!

Будьте внимательны!
Признаки контрафакта
Торчащие в куртке нитки - это почти криминал…
Контрафакт - подделывание товарных знаков - имеет крепкие корни в психологии. Многие, или не имея достаточно денег, или желая просто сэкономить, приобретают вещь, заведомо зная, что это подделка.
Но что делать тем, кто хочет недорого купить качественный товар известной брендированной торговой марки? Это бывает реально, так как многие производства смещены, например, в азиатские страны, где вещи изготавливаются по лицензии, с достойным качеством.
На самом деле - ничего сложного. Недавно в Торгово-промышленной палате Нижегородской области проходила конференция по проблематике защиты от контрафактной и фальсифицированной продукции, где рассказали и о контрафакте в одежде.
Итак, перед вами явная подделка, если:
1. Очевидно низкое качество пошива, несмотря на модный "дорогой" лейбл. Это могут быть кривые швы, торчащие отовсюду нитки, они же при переходе от одного элемента вышивки к другому (очень часто встречаемый дефект).
2.
На товарных ярлыках отсутствуют страна происхождения товара и название фирмы-изготовителя, а также ее юридический адрес.
3.
Товарные ярлыки имеют низкое качество полиграфии.
4.
На ярлыках нет перевода на русский язык. Или, если есть, он пестрит ошибками.
5. Фирменное название написано неправильно, с имитацией бренда или до степени визуального смешения с ним.
6.
Нет сертификата соответствия. Хотя фирменный товар, если он предназначен для взрослых и в соответствии с Законом РФ "О техническом регулировании" даже не подлежит обязательной сертификации, добросовестный производитель обязательно пройдет добровольную сертификацию или изготовит собственную декларацию о качестве, гарантируя его своим менеджментом и имиджем.
7.
У товара очень низкая цена. Даже в случае сезонных скидок фирменная продукция не может стоить фантастически дешево.
Духи в карандашах - тихий ужас
Если подделка под золотое изделие стоит сущие гроши и превосходно носится, не доставляя владельцу никаких хлопот (не окисляется со временем, не зеленеет и не чернеет, не вызывает воспаления кожи и других неприятностей), то другой престижный повседневный товар - левая парфюмерия - похож скорее на медвежью услугу ожиданиям потребителя.
В принципе нет ничего плохого в том, что даме хочется распространять аромат, похожий на элитный французский, итальянский, японский и т. д. Но не стоит надеяться, что довольно недешевая парфюмерия, разлитая в карандаши-пульверизаторы, на самом деле произведена там же, на что намекает ее название, близкое к оригиналу. Дело в том, что всемирно известные производители никогда не разливают свою продукцию в подобные флаконы.
Более того, такой контрафакт, по мнению специалистов, может оказаться небезопасным для здоровья. Есть информация, что использование подобных ароматов, неизвестно каким химическим образом сымитированных, приводит к головным болям, аллергии, а в некоторых случаях и к тяжелым отравлениям.
По материалам методических рекомендаций старшего юрисконсульта ТПП Оксаны АНДРЮХИНОЙ.

Следите за нашими новостями в удобном формате