Информационные таблички на остановках висят для вида? Наверняка каждый пассажир хоть когда-нибудь да обратил внимание на такие элементы, как, например, очень плохо оформленная информация на остановках для всех видов транспорта.
Эти малюсенькие (формата А4, редко - А3) таблички, как правило, размещены бог знает где - высоко, в тени деревьев. Выполнены они без учета контрастности изображения и фона (черный по желтому - для трамваев, бледненький по голубенькому - для автобусов и троллейбусов, причем на щитках с информацией о троллейбусах исчезла традиционная буква "Т", а силуэтик троллейбуса мало отличим от автобусного. На таких щитках от переулка Союзного до Дубравной почему-то обозначен только маршрут № 95, а № 10 куда-то исчез. Внутри Нижнего Новгорода невозможно найти информацию об остановках пригородных автобусов № 201, 203, 204, 205 и маршрутных такси № 319, 324 и др. По другим направлениям я не езжу. А там наверняка то же самое.
Размеры шрифта рассчитаны на чтение за столом, ну, в пределах хорошо освещенной комнаты. Но никто из тех, кто "благословлял" росчерком пера форму и дизайн этих табличек, никогда (уверен) не пытался в вечернее время, да при нижегородском освещении остановок, да при дожде или снегопаде, найти в незнакомом месте этот информационный "шедевр". А он порой висит то на проволочной растяжке на высоте метра 4, то на опоре фонаря освещения, тоже высоконько, да еще порой спрятан за ветками разросшихся деревьев.
И еще. Прежде чем разрабатывать и утверждать эти шедевры, не мешало бы проконсультироваться с дизайнерами, которые сказали бы, что наиболее контрастна и хорошо читаема надпись черным по белому. Вспомните, какие изменения претерпела расцветка номерных знаков автомобилей. Но, похоже, те, кто рисует такие таблички, знает и без того город и все остановки в нем, а тех, кто их утверждает, в нужное место довезет "извозчик".
Остановки иногда переносят на несколько десятков метров. Но никакой информации в виде надписи или указателя на старой остановке не размещается. Приходишь на нее, ждешь и, лишь когда долгожданный автобус проходит мимо, начинаешь искать новое место расположения остановки. Например, остановка "Ул. Баррикад" на Сенной возле автостанции.
Для чего строятся сооружения на остановках? Мое мнение: павильон должен обеспечить установленному количеству пассажиров возможность отдохнуть на скамейке (ведь ездят и старики, и беременные женщины, и женщины с детьми, и инвалиды…), а также укрыться от дождя и ветра. Достаточно удобны павильоны по Московскому и Сормовскому шоссе, практически до Копосова. А вот далее появляются непонятные вертикальные криволинейные рамки, к которым приварены перфорированные листы по всей трассе до Дубравной и на самой Дубравной. А ведь на Дубравной в ожидании автобуса скапливается по два и более десятка человек. Ни крыши от дождя, ни стенки от ветра. А ждать приходится порой по полчаса и более. Ни проектант, получивший за эту абракадабру зарплату, ни его сидящий в теплом кабинете начальник ни разу на этой остановке мерзнуть и мокнуть не будут. А жаль!
Аркадий ИВАНОВ.
Нижний Новгород.