Асфальтовая болезнь

Асфальтовая болезнь

Качество дорог в Нижнем Новгороде и после ремонта остается неважным .Обещанное закрытие одной из центральных магистралей Нижнего Новгорода - улицы Горького - в связи с началом строительства станции метро затянулось из-за того, что мэрия решила отремонтировать прилегающие улицы, по которым и будет направлен транспорт в объезд. Городские власти просчитались со сроками ремонта, и не в последнюю очередь потому, что состояние дорог такое, что простым латанием ям не обойдешься.
Всего в Нижегородской губернии почти 70 процентов автомагистралей нуждаются в ремонте. Прежде всего надо приводить в божеский вид те дороги, которые еще в советское время строили без всяких проектов методом "народной стройки". Ситуацию усугубляет и то, что никто серьезно не просчитывал, насколько в будущем возрастет транспортный поток и соответственно нагрузка на дорожное полотно.
Любой дорожный строитель назовет и куда более значимую, с его точки зрения, причину плачевного состояния наших магистралей - недостаточное финансирование. От Запада мы отставали еще сто лет назад и так до сих пор не догоним. В США на строительство и поддержание дорог в должном состоянии тратится 200 миллиардов долларов в год, в России ровно в 100 раз меньше.
Уже одно то, что Главному управлению автомобильных дорог Нижегородской области удалось расплатиться с подрядчиками за уже выполненные работы, можно считать достижением. В прошлом году сделана поверхностная обработка 127 километров и на 123 километрах осуществлен ямочный ремонт. В текущем году запланирован ремонт 89 километров областных дорог общего пользования на сумму 700 миллионов рублей. На областной центр тоже приходится немалый объем работ и финансирования. Но пока вряд ли кто считал, сколько средств вложено в ту или иную магистраль, которую чуть ли не каждый год пытаются привести в порядок.
"Там, где дороги построены или отремонтированы с соблюдением всех необходимых ГОСТов, они могут простоять более десяти лет без ремонта", - говорит начальник отдела контроля качества Главного управления автомобильных дорог Нижегородской области Надежда Климова.
И на самом деле, сегодня автомагистрали за пределами Нижнего Новгорода зачастую превосходят по качеству городские дороги. Дорожники, которые борются за подряды Главного управления автомобильных дорог, стараются работать без рекламаций. Насколько заинтересованы в высоком качестве работ дорожники в областном центре, приходится серьезно сомневаться. В том числе и потому, что современные технологии дорожного строительства не в почете у городских подрядчиков.
В Шатках и Шахунье, например, с успехом применяется так называемый инъекционно-пачеризационный метод, который нижегородцы переняли у коллег из Белоруссии. Щебень мелкой фракции в машинах-пачерах обрабатывается специальными эмульсиями, а затем под давлением им заполняются дорожные ямки и трещины. В Нижнем Новгороде ямы по-прежнему латают то битым кирпичом, то брусчаткой, уложенной прямо в образовавшуюся лужу. И каждый сезон на ямочный ремонт мэрия тратит миллионы, поистине закапывая деньги в яму.
Александра МАХЛИНА.

Кстати
Общая протяженность автомобильных дорог в Нижегородской области составляет 13 127 километров.

Следите за нашими новостями в удобном формате