Героиновая романтика закончилась нарами

Вступил в законную силу приговор Автозаводского районного суда в отношении самого, наверное, колоритного представителя русского цыганского нэци в Нижнем - 53-летнего Юрия Лебедева, он же Александр (по второму паспорту), он же Лялё (среди своих единоплеменников), он же Лялё Фунт (среди блатных). За попытку сбыта семисот без малого граммов героина отправился Лялё на 12 лет в колонию строгого режима.
Один из признанных лидеров русского табора в Нижнем, невысокий черноусый живчик Лялё занялся продажей наркотиков не так давно. В ранней юности отсидел он 15 лет за убийство, совершенное при попытке увести из колхозного табуна лошадь, но было это так давно, что - случай из ряда вон - судимость к моменту последнего ареста у него оказалась погашена. С той поры нигде не работал: "нет ни одного цыгана, который бы работал официально. У нас это не принято" (из показаний в судебном заседании). Однако жил неплохо. Утверждает, что "занимался лесом, а жена челночила". Официально так оно и было. По неофициальным сведениям Лебедевы держали у себя в Стригино своего рода "перевалочную базу" поставок героина из Сибири в Москву и далее на запад.
Однако времена меняются: наркодельцов в последние несколько лет сильно пощипали правоохранительные органы, потому пришлось солидному и юридически безупречному клану снизить “уровень” работы. Сперва за сбыт в особо крупном размере оказались на нарах сестра и племянница Лялё. Замужняя дочь (о ней подробно - в другой раз), как это ни парадоксально, торговать наркотой не желала: ее новая семья специализируется в основном на спекуляциях золотом, ей не до папиных проблем… Так что волей-неволей самому пришлось…
В один из осенних дней позапрошлого года через родственницу свою Соню Иванову Лялё договорился о поставке крупной партии героина для реализации Надежде Безлюдской (эта семейка дислоцируется в Ольгино, Кстовском и Лысковском районах и к "цыганской аристократии" не принадлежит). 7 октября 2006 года Безлюдская вместе с телохранителем, ранее судимым за убийство Сергеем Смирновым, приехала на Автозавод, получила требуемое (по оптовой цене, впрочем, немалой), спрятала отраву в подлокотник заднего сиденья своей "Ауди" - и через пару километров была "принята" оперативниками Нижегородского УФСБ.
Потом вплотную взялись за Лебедева. Поскольку имелись признательные показания Безлюдской и Ивановой, а также распечатка их телефонных переговоров с Лебедевым, ордер на его арест был через два месяца получен без особых проблем.
Арестованный Лялё, по словам конвоиров, ухитрился перемолвиться несколькими словами с Безлюдской (говорили по-цыгански), после чего та, что называется, "пошла в отказ". И потребовалось много времени, чтобы опровергнуть защитную версию нашего героя, доказывавшего, что был он во Владимире сперва у любовницы (Ларисы Череповской по кличке Эсмеральда, борчанки, осужденной в 2003-м за сбыт "ширки", два года назад отсидевшей срок и попавшей из тюремных ворот прямо в объятия Лялё. Мы о ее задержании писали!), потом у кумы Фаины Мальковой, улепетнувшей во Владимир несколько лет назад из Большого Козино. Тогда нескольких ее родичей за героин прибрали, вот и сбежала от греха подальше… Все оказалось правдой - кроме того, что Лебедев месяцы перепутал: сделку с Безлюдской осуществил в октябре, а к куме и любимой в ноябре ездил…
Короче, следствие по его делу длилось почти год, и еще несколько месяцев - суд. И - двенадцать лет строгача. Думается, что немолодой и не отличающийся крепким здоровьем наркоторговец если и переживет этот срок, то безобразничать больше не сможет.
Игорь ГРАЧ.

Следите за нашими новостями в удобном формате