Русак на старте

Очередная модель грузовика, предназначенного для среднего и малого бизнеса, на днях отправится на полигонные испытания. Новенький грузовичок, который намеревается собирать в Богородске фирма "КОМ", пополнит автомобильный ассортимент региона и тем самым укрепит имидж Нижегородской области как центра отечественного машиностроения.
Проект не грандиозный, но все же любопытный. Прежде всего тем, что в регионе вот-вот появится "конструктор", комплектующий из отечественных и импортных деталей единое целое - небольшой грузовичок с рабочим названием "Русак", о котором в свое время "НН" уже рассказывали. Имя машине дали начальные буквы фирмы "Русская автомобильная компания", входящей в уже упомянутое предприятие "КОМ". Сам "КОМ" не так давно перебрался в Нижний Новгород из Набережных Челнов и намерен создать на территории выкупленной в собственность автобазы производство собственного грузовика.
- "Русак" - это третий вариант нашей машины, - говорит генеральный директор ООО "КОМ" Николай Гай. - После испытаний машина получит необходимый сертификат, и к концу нынешнего года появятся серийные образцы нового грузовика.
По замыслу авторов проекта, "Русак" будет абсолютно "своим" автомобилем: кабина Набережных Челнов, мотор минский и так далее. Однако их оптимизма не разделяют бывалые машиностроители, которые утверждают, что собирать автомобильный "лего" из разных деталей - дело дорогое, ненадежное и неблагодарное.
Комплектующих автомобильных производств, где собирались бы "под ключ" машины из отечественных или импортных, но разрозненных составляющих, в нашем регионе пока не было, если не считать приспособленные под российские запросы базовые модели авто известных мировых фирм. Но переделанная "внутрянка" машины и собранный из разных деталей автомобиль - это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Как, впрочем, единичная модель симпатичного грузовичка и его серийное производство. Детали, сделанные под разные автомобили, должны зазвучать в унисон. А добиться того, чтобы сборный автомобильный оркестр играл идеально, - та еще задача.
Впрочем, авторы идеи настроены оптимистично. Николай Гай сообщил, что сегодня фирма активно ищет инвестиционные варианты для своего проекта и надеется на помощь областных властей, которые должны по достоинству оценить оригинальную техническую идею.
Светлана ВОРОБЬЕВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате