Размороженные страсти

Размороженные страсти

Жители улицы Горького выступают против строительства метро.Митинговые страсти победили в 1989 году, и строительство метро в нагорную часть Нижнего Новгорода (тогда еще Горького) было заморожено почти на двадцать лет. Под предлогом охраны окружающей среды некоторые политики тогда набирали политические очки. Но и сегодня, когда политические страсти поулеглись, остались в областном центре ярые противники строительства метро в нагорную часть.
На состоявшемся во дворе дома № 144 по улице Горького митинге собрались жители окрестных домов, которые попадают непосредственно в зону строительства. Они сомневаются, насколько строительство будет безопасно для их домов.
По словам руководителя инициативной группы жителей микрорайона Горьковский Ирины Крюковой, никто не изучал возможные последствия будущего строительства на состояние домов и, в частности, фундаментов. Доцент кафедры архитектуры Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета Елена Кармазина утверждает, что для строительства станции "Горьковская" даже и разрешительных документов нет.
Эмоции у собравшихся преобладали настолько, что они и слышать не хотели о чем, например, говорил заместитель главного инженера муниципального учреждения "Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорог в Нижнем Новгороде" (ГУММиД) Сергей Ющенко. Беспокойства жителям близлежащих домов, по его словам, будущее строительство не может доставить хотя бы потому, что на стройке не будут забивать сваи, как это принято на других стройплощадках. Да и за здания им не приходится беспокоиться: все необходимые работы на стадии проектирования выполнены в соответствии с существующими нормами.
Нынешняя ситуация вокруг строительства первой нагорной станции метро отличается от той, что была 19 лет назад, прежде всего финансированием. Тогда о деньгах особо думать не приходилось, теперь областному правительству приходится проявлять чудеса изворотливости, чтобы федеральный бюджет выполнил условия софинансирования. "Горьковскую", как утверждают специалисты, можно построить за два с половиной года. Никто в Нижнем Новгороде не проводил опрос, насколько жителям областного центра необходимо метро в нагорной части. Но не приходится и сомневаться, что сторонников его гораздо больше, чем противников. Те, кто не сомневается в необходимости строительства подземки, сегодня, томясь в автомобильных пробках, не стесняясь в выражениях, сожалеют об упущенных двадцать лет назад возможностях.
Сергей БИШЛЕТОВ.

Между тем
Сроки окончания ремонтных работ на дорогах - дублерах улицы Горького, скорее всего, опять будут перенесены. Об этом сообщил директор Административно-технической инспекции Нижнего Новгорода Александр Диков, вчера на месте ознакомившийся с положением дел.
По его словам, самыми проблемными остаются улицы Костина, Короленко, Новая, Студеная, где можно наблюдать и самовольное перекрытие движения вместо частичного ограничения, и нарушения технологии восстановления дорожного покрытия. Виновниками нарушений главный городской инспектор назвал строительные организации "Горстрой-2000" и "Технотехника". Их уже подвергла наказанию ГИБДД.
По утверждению Александра Дикова, разрешение на производство работ для нарушителей не будет закрыто, пока они не выполнят свои обязательства перед административно-технической инспекцией. Качество работы проверит дорожная лаборатория.
Напомним, ремонтные работы на улицах-дублерах должны были завершиться до 1 июля.

Комментарии
Андрей ТАРАСОВ, глава администрации Нижегородского района:
- Очевидно, что метро в нагорной части нужно, и это не должно быть предметом спора. Что касается обследования домов, то если при строительстве будут допущены какие-либо нарушения, домоуправляющая компания совместно с уполномоченной комиссией будет разбирать каждый вопрос индивидуально.
Сергей МАКАРОВ, житель дома № 146 по улице Горького:
- Лично меня беспокоит транспортный вопрос. Дело в том, что когда улицу Горького закроют, то все будут оставлять машины во дворах наших домов, и проехать тут будет непросто. Меня интересует, каким образом власти собираются решать эту проблему
.
Валентин ВОЛКОВ, начальник производственно-технического отдела МУ "Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорог в Нижнем Новгороде":
- Никаких оснований для прекращения строительства метро в нагорной части города нет. Проектные работы проводили два ведущих института страны: "Гипростроймост" (Москва) и "Трансмост" (Санкт-Петербург). Вообще, если бы в 1989 году нам не запретили строить метро, то уже к 2000 году станция "Горьковская" была бы построена. А так фактически нижегородский метротрест в конце 80-х годов развалился, все лучшие специалисты уехали строить метро в Санкт-Петербург и Екатеринбург…


Следите за нашими новостями в удобном формате