Возможно, в ближайшее время скутерной вакханалии придет конец .На пересечении улиц молодая девчушка с развевающимися на ветру волосами пыталась на своем скутере обогнать "Пежо". Она, судя по всему, не поняла, что водитель иномарки просто остановился на красный свет перед пешеходным переходом.
В это время перпендикулярно ее движению стартанул на зеленый свет светофора мини-вэн. Чудом избежав наезда, его водитель резко сменил траекторию и задел девушку лишь по касательной. Юная амазонка, вылетев из седла, приземлилась на обочине, а искореженный "железный конь" остался лежать на проезжей части, создавая аварийную ситуацию для остальных участников движения...
Синяки и ссадины - это, как оказалось, самая маленькая плата за легкомыслие лихой наездницы. И случай, произошедший на днях в Нижнем Новгороде, даже не вошел в сводку ДТП, ибо пострадавшая отказалась от вызова "скорой". Может, потому, что чувствовала за собой вину?
Изучение правил дорожного движения на практике - штука опасная. Но ведь водители скутеров не учатся в автошколе и не сдают экзамен на права. Долгое время было принято считать, что скутеры (от английского scoot - мчаться) - это нечто среднее между велосипедом мотоциклом. То есть уже не велосипед, но еще и не мотоцикл. Стоит это средство передвижения гораздо дешевле автомобиля, водительских прав не требует, легко лавирует в пробках, а самое главное - не нуждается в регистрации. Однако современный скутер существенно отличается от тех мопедов, на которых гоняли подростки 70-х.
- Согласно правилам, нерегистрируемый транспорт должен иметь объем двигателя не более 50 кубических сантиметров и развивать скорость не более 50 километров в час, - просвещал нас начальник пресс-службы УГИБДД по Нижегородской области Игорь Михайлушкин накануне нашей первой публикации на эту тему. Тогда, в начале весны, сводки ДТП прямо-таки пестрели сообщениями об авариях с участием скутеров. К лету таких случаев стало еще больше.
Дело в том, что сегодня из-за рубежа на наши дороги попадает несметное количество различных моделей скутеров, которые, мягко говоря, не отвечают вышеназванным параметрам. Некоторые из них способны разогнаться аж до 100 километров в час. И это при том, что их хозяева не сдавали экзамена на право вождения, а значит, и о правилах дорожного движения знают понаслышке. Более того, скутер сегодня, как заметил представитель УГИБДД, забава вне возраста. Если раньше на них колесила молодежь, то теперь запросто можно увидеть, особенно на селе, как и седовласые дедки седлают опасную технику.
В итоге скутеры буквально наводнили дороги городов и сел, став настоящим бедствием для пешеходов: не имея номеров, они ездят где попало и как попало.
Первыми решили призвать к порядку владельцев скутеров законодатели Краснодарского края и Белгородской области. На днях их инициативу поддержали члены комитета Законодательного собрания Нижегородской области по экономике и промышленности. На своем очередном заседании они рассматривали вопрос "об установлении дополнительных обязательных требований к лицам, управляющим мопедами и иными транспортными средствами с аналогичными характеристиками".
В частности, они предложили обязать водителей мопедов и транспортных средств с аналогичными характеристиками иметь при себе специальный документ о знании правил дорожного движения, а также ввести индивидуальные номера для всех транспортных средств данного вида. Видимо, лопнуло терпение у законодательной власти, потому что только за пять месяцев этого года количество дорожных аварий с участием скутеров, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, увеличилось вдвое: 64 ДТП, более семидесяти человек получили ранения, трое погибли… Увеличилось количество травм, получаемых несовершеннолетними водителями скутеров. Кроме того, на заседании комитета ОЗС представитель ГИБДД ГУВД по Нижегородской области Михаил Янгалычев назвал основные причины всех этих ДТП - управление транспортом в нетрезвом состоянии, несоответствие скорости дорожным условиям и несоблюдение правил дорожного движения...
Отныне у пешеходов Нижегородской области появилась надежда, что с введением новых правил скутерная вакханалия в конце концов прекратится.
Татьяна ЧИНЯКОВА.