Метробоязнь

Метробоязнь

То, что возведение совмещенного метромоста в Нижнем Новгороде вступило в завершающую стадию, наверняка заметили все нижегородцы. Путь от 11-го до 13-го пролета в 230 метров будет пройден до конца текущего года.

Для прокладки тоннеля от правого берега Оки к площади Горького в наш город привезут специальный землепроходческий щит Lowat (Канада). Агрегат весит 90 тонн, а скорость его прохождения под землей порядка 300 метров в месяц. Таким образом, станция "Горьковская", как надеются метростроевцы, будет готова уже к 2011 году. Разумеется, при условии должного и своевременного финансирования.
- Никакой опасности для жителей улицы Горького при строительстве метро нет, - подчеркнул директор ОАО "Нижегородметропроект" Владимир Лебедев. - Проектировщик несет полную ответственность за обеспечение сохранности зданий при реализации проекта. По нашему заказу отдел панелей и метрополитена НИИ транспортного строительства г. Москвы выполнил соответствующие изыскания, которые показали, что прокладка тоннеля зданиям не повредит.
Владимир Лебедев также рассказал о технических нюансах предстоящей грандиозной стройки в историческом центре Нижнего Новгорода. После того как будет выкопан котлован глубиной 25 метров, по его периметру поставят бетонную стену, которая станет выполнять роль несущей конструкции при эксплуатации метро. Во время проведения работ никаких действий, вызывающих вибрацию, не будет, равно как и неприятного процесса забивания свай, чего особенно боялись жители улицы Горького. Строители будут работать максимально быстро и эффективно.
Высказываемая тревога о возможном подтоплении станции метро "Горьковская" после ее строительства также необоснованна, поскольку проектом предусмотрено создание специального дренажа, который будет отводить подземные воды в ливневую канализацию. Сама станция расположится на глубине 17 метров, а уклон тоннеля при выходе линии метро на мост составит 43 промилле, что полностью соответствует Строительным нормам и правилам метрополитена РФ от 2004 года.
А уж домыслы, что поезд при выходе на мост может не вписаться в поворот и чуть ли не рухнуть в Оку, по словам метростроевцев, просто смехотворны. Каждый состав метро оборудован автоматическим регулированием скорости, и если даже случится невероятное (например, машинист уснет или превысит допустимую скорость), то состав автоматически остановится. Кстати, специалисты нижегородского метрополитена неоднократно выезжали за рубеж перенимать опыт своих коллег и успели убедиться в том, что во многих европейских городах поезда метро давно ездят без машиниста!
Строить нужно, и как можно скорее, иначе весь город просто задохнется в автомобильных пробках.
Сергей БИШЛЕТОВ.

Следите за нашими новостями в удобном формате