Под вечер воскресенья обновленная Нижневолжская набережная была заполнена гуляющими и отдыхающими. Нижегородцы всех возрастов «выгуливали платья» и рассекали на велосипедах; кто-то устроил пикник на травке, а кто-то, сидя на скамеечке, любовался видом на Стрелку. Дети сновали на самокатах и роликах. Огромная очередь неспешно втягивалась через «рамку» в кинозону «Горький феста». Ближе к речному вокзалу в галантном и одновременно чувственном танце кружились пары под что-то латиноамериканское - кажется, это была сальса. Проходящие мимо девушки взглядывали на танцующих с плохо скрываемой грустью: им тоже хотелось завести с кавалером красивый пластический диалог на вечную тему.
Прыжки на полусогнутых
А ведь научиться танцевать теперь возможно, причем именно на Нижневолжской набережной. В минувшее воскресенье там открылся танцевальный марафон, который будет проходить в течение всего лета, а, возможно, также и осенью. С 18.00 до 19.00 участники нижегородских танцевальных студий будут проводить прямо на набережной открытые, бесплатные мастер-классы по разным видам танцев, а с семи вечера и далее объявляется вечеринка для всех желающих.
На первой встрече нижегородцев учили танцевать буги и вакинг, а после «уроков» танцоры устроили чудесное выступление, где нашлось место и лирике, и драме.
Что за танец буги-вуги, я знала. Папа рассказывал, как в далекие пятидесятые студентом политеха он с друзьями ходил на танцы в парк им. Свердлова. Молодые ребята перемахивали через ограждение и некоторое время честно танцевали что-то чинное, а затем подходили к ведущему и упрашивали «сменить пластинку», подсовывая ему раритетный тяжеленький диск. Как только парк оглашался громкими звуками джаза, танцующих словно подменяли - они начинали бодро дергаться в синкопированном ритме «музыки толстых». Тут же через толпу танцующих к сцене пробивался директор парка, причитая на ходу: «Вы что, хотите, чтобы меня уволили?» - и не помогали никакие объяснения в том, что джаз - это народная музыка угнетенных капиталистами африканцев.
Что такого запретного и вредоносного было в буги-вуги, доподлинно известно не было. Не смог ответить на этот вопрос и Сергей Аксенов, ведущий танцевального мастер-класса.
- По моему мнению, от буги только польза: прекрасные эмоции и движение, отличный способ провести время и поддерживать свое тело в порядке, - говорит он.
К этому зажигательному «уроку» присоединилось несколько десятков нижегородцев: едва зазвучали первые аккорды буги, сидящих словно ветром сдуло со скамеечек.
- Трясите ногой так, словно вы хотите с нее что-то стряхнуть. Сделайте хлопок в ладоши и сразу же немного отпрыгните на полусогнутых, будто под ногами у вас что-то взорвалось, - инструктировал ведущий.
Кстати, комическая, бытовая наглядность объяснений танцевальных движений не случайна.
- Большинство движений буги-вуги именно так, из обыкновеннейшей практики, и возникло. Ведь буги не сочиняли профессиональные танцоры, нет; его придумывали люди, которые буквально «на полусогнутых» приходили в джаз-клуб потанцевать, размять уставшее после тяжелой физической работы тело. Это - танцевальная попса тридцатых, с тех самых пор передающаяся на практике от танцора к танцору.
Помаши маме ручкой
Вакинг (от английского to waack - «махать руками») - сравнительно молодой танец, берущий свое начало в индустрии подиумов и ночных клубов. Хореографический язык вакинга включает в себя призывные махи руками, разнообразную игру кистей рук, игривые прыжки и обворожительно извивающееся тело. К перечисленному стоит добавить, что танец это достаточно темповый, и поэтому не все и не сразу смогли освоить его. Но по лицам участников мастер-класса было видно, что удовольствие получено!
- Сегодня мы учили основные движения вакинга - так сказать, осваивали лексику - и немного занимались импровизацией, чтобы ученики могли творить и сами, - рассказывает преподаватель Евгения Шурина. - Ну и заодно продемонстрировали широкой публике этот интересный танец. Будем учить ему каждую неделю: мы хотим привлечь на наши встречи как можно больше нетанцующих людей.
У Евгении нет специального хореографического образования, но она - профи высокого класса: уличным танцам обучаются не за партой, а на мастер-классах, и уже лет десять она посещает их в большом количестве. Кто знает, может, для кого-то из гуляющих по набережной эти мастер-классы станут первым шагом в стихию танца…
Культуру движения можно сравнить с культурой речи, и отчего бы не освоить несколько красивых слов? Сальса, бачата, линди-хоп, рок-н-ролл, кизомба, танго. Это и многое другое ждет нижегородцев на мастер-классах. Напоминаю: по воскресеньям с 18.00 справа от речного вокзала. 12+
Мария ФЕДОТОВА. Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.