Роковая недостаточность

Роковая недостаточность

Жизненно важное лечение не могут получить более пятисот нижегородцев.Больниц, где есть отделение "искусственной почки", в Нижегородской области очень мало. Зато людей, которые страдают почечной недостаточностью и нуждаются в гемодиализе, - целый полк. Более пятисот жителей региона беспомощно ждут, когда в специализированном отделении появится окошко. Освободится местечко - значит, один из пациентов умер и вместо него процедуру будут делать кому-то из "очередников". Не освободится - тогда погибнет человек, не получивший своевременной медицинской помощи.
Может ли быть что-то страшнее такого ожидания?
Изложенная на языке человеческих чувств и эмоций, эта проблема понятна, и решение ее кажется вполне очевидным. Нужно открывать новые отделения гемодиализа, покупать аппараты "искусственной почки" - делать все, чтобы ни один человек больше не ждал, когда же наконец погибнет другой... Но на языке цифр суть вопроса о лечении таких больных звучит совсем по-другому.
- Только одно кресло, на котором пациент сидит четыре часа кряду, стоит двести тысяч рублей, - говорит главный нефролог Нижнего Новгорода Евгений Рязанцев. - Что говорить о стоимости самого аппарата "искусственной почки", о системе водоподготовки, откуда подается чистейшая вода для гемодиализа!
Впрочем, новые диализные отделения в нижегородских больницах все же открываются: например, недавно губернатор перерезал красную ленточку в Арзамасе, аппараты "искусственной почки" получили дзержинские нефрологи, хорошо работают отделения диализа в областной клинической больнице им. Н. А. Семашко и Приволжском окружном медицинском центре.
В этом году на то, чтобы отремонтировать отделение диализа и еще несколько отделений в одной только больнице № 33 Нижнего Новгорода, из городской казны выделили рекордную сумму - 25 миллионов рублей. По сравнению с деньгами, которые крутятся в крупных компаниях, это песчинка, зато для людей с почечной недостаточностью - это пять новых диализных мест. Если до того, как начали дооснащать отделение диализа, здесь могли лечиться 102 человека, то сейчас их уже 123, а к августу, когда все работы будут завершены, к ним прибавится еще 30 больных.
Тридцать спасенных жизней, пожалуй, имеют гораздо большую цену, чем все деньги мира. Хотя, если посмотреть глазами чиновника или предпринимателя, то лечение нескольких десятков человек стоит все-таки намного меньше. Только вот роковая очередь из обреченных людей все равно не уменьшается. К уже существующим больным примыкают новые - сказывается плохая экология и неправильный образ жизни. Так сколько денег еще нужно потратить на то, чтобы спасти пятьсот нижегородцев с почечной недостаточностью? Хватит ли средств городского, областного бюджетов? А может быть, и руководству страны пора обратить внимание на наш город?
- Медицинские кадры у нас найдутся, - уверяет главный нефролог Нижнего Новгорода Евгений Рязанцев. - Так что новое оборудование не будет простаивать зачехленным…
Анна ШУВЕРОВА.

Справка "НН"
Почечная недостаточность - страшная болезнь. Почки (органы, очищающие нашу кровь) могут отказать внезапно или это нарушение развивается годами. Когда недуг переходит в крайнюю стадию, работу почек приходится полностью компенсировать. Проще говоря, больной до конца жизни трижды в неделю ездит в больницу, для того чтобы пройти процедуру гемодиализа. Его сажают в кресло, подключают к ужасно дорогому аппарату - и четыре часа подряд "искусственная почка" фильтрует его кровь. Альтернатива такому лечению есть - это пересадка почки. Но таких операций в Нижегородской области делаются единицы, тогда как армия больных с почечной недостаточностью здесь насчитывает около тысячи человек.


Следите за нашими новостями в удобном формате