Телефон стал помощником в учебе благодаря новому приложению

Телефон стал помощником в учебе благодаря новому приложению

Современные дети буквально  рождаются с  телефоном в руке. Они осваивают гаджеты еще до того, как переступают порог школы.  С другой стороны, во многих школах пользоваться телефоном не разрешается, так как в руках ребенка он становится игрушкой, которая мешает обучению. 

Запретить просто, а как сделать так, чтобы смартфон стал умной «цифрой» в руках учеников и родителей и помогал в учебе, об этом задумались в Нижегородской авторской академической школе № 186. Здесь создали свое мобильное приложение «вШколе».  

- Это наша идея,  мы нашли инвесторов, разработчиков, и теперь педагоги, ученики и родители объединены  в единое информационное пространство. Это электронный журнал и дневник, электронное расписание и бухгалтерия, турникет, контролирующий доступ детей в школу.  Родители в режиме реального времени получают информацию о том, что ребенок зашел на территорию школы, переступил порог здания. Пока нет возможности определять геолокацию, но это в ближайших планах. В режиме онлайн папы и мамы получают оповещения о том, что завтра у детей прививка, узнают, когда родительское собрание, - рассказала заместитель директора Нижегородской авторской академической школы Елена Беленко.  

 Педагоги школы № 186 предлагают вариант прообраза образовательной платформы, которая, по их мнению, должна состоять из  четырех блоков:  академический, административный, социальный,  персональный, причем два блока уже работают в полную силу.  Административный уже отработан, в том числе  в мобильном приложении - школа активно использует электронный документооборот. Есть база электронных портфолио, где собраны персональные данные ребят, которые в будущем могут быть интересны потенциальным работодателям. Однако эту информацию нужно   упорядочить, собрать вместе, в чем должны помочь айтишники. 

Академический блок работает в режиме онлайн, это сетевые площадки, вебинары, которые позволяют развивать у детей метапредметные компетенции.  

 - С помощью  приложения мы пытались сделать школу мобильной, эффективной, прозрачной. Планируем дальнейшее развитие сервисов, хотим повысить функциональность этого мобильного приложения. Предстоит разработка образовательного меню, которое поможет не отставать от одноклассников, когда ребенок болеет или уезжает с родителями в отпуск, - делится Елена Юрьевна.

По мнению старшеклассников из школы № 186,  дистанционное образование - это здорово, но утром  ребенок должен  проснуться и заставить себя  включить нужный образовательный контент и изучать его. Возникает вопрос, как сформировать в детях волевые качества для этого?  

-  Я практикующий учитель и то тепло и энергетику, которые я ощущаю  от общения со своими учениками, и то, что ребята получают от меня, - это не сравнить ни с чем! Непосредственное общение с учителем и детей друг с другом  необходимо!  С другой стороны, опыт тьюторства, индивидуальных маршрутов также важен. Благодаря дистанционному обучению мы смогли освободить  один день в неделю на то, чтобы дети  проходили курс по профориентации. В игровой форме  они  создают свои стартапы, - поделилась заместитель  директора.  

Задумываются в школе № 186 и о том, как детям реализовать потребность в виртуальном общении.  Соцсети -  это головная боль и для родителей, и для педагогов. Сегодня уже первоклассники пытаются  там зарегистрироваться, указывая, что им уже исполнилось 14 лет. Чтобы этого не происходило, нужно создать умную соцсеть  образовательной направленности, с индивидуальными обучающими маршрутами, чтобы в ней школьник  мог развиваться, а образовательные возможности расширялись по мере  взросления.  Важно, чтобы выпускник школы был образованным, успешным, счастливым. Он должен выйти в социум и соответствовать тому, что от него ждет умный город,  заключила Елена Беленко. 

Александра Махлина. Фото Александра Воложанина.

Цитата

Ольга ВАСИЛЬЕВА, министр образования РФ:

- Работа над проектом «Цифровая школа» важна для всех, кто сегодня задействован в системе образования. Проект позволит обеспечить обновление содержания образования и даст возможность нашим школьникам свободно и в то же время безопасно ориентироваться в цифровом пространстве. Благодаря проекту у родителей появится больше возможностей изучать интересы и способности своего ребенка. Для педагогов цифровизация снизит административную нагрузку, высвобождая время для повышения качества своих образовательных программ.

Следите за нашими новостями в удобном формате