Когда-то воры-домушники считались элитой преступного мира, едва ли не наиболее квалифицированными представителями "профессии".
Ныне выжившие на зонах, уцелевшие во время "разборок" начала 90-х и не почившие от банальной старости паханы хватаются исколотыми перстнями руками за седые головы и шепчут растерянно: "О времена! О нравы!" Когда-то считалось просто неприличным совершать более одной, в крайнем случае - двух квартирных краж за месяц. Зато уж брали "хаты" достаточно зажиточные, украденное скидывали с умом, а сами преступления частенько зависали вечными "глухарями".
Теперь не то: не в месяц, а в день две квартиры выносит воришка, а всего за считаные недели "работы" количество пострадавших достигает двузначных цифр.
Как, например, в случае с 32-летним Александром Быстровым, арестованным в апреле этого года.
Этот молодой человек освободился из мест лишения свободы осенью прошлого года. Отпраздновав освобождение, осмотревшись и слегка поправившись на домашних харчах, Александр решил вернуться к “работе”.
Прежде всего приобрел мобильный телефон: попросил у доброй своей знакомой позвонить да и сбежал. Это дело обычное.
Затем в январе свистнул у другой своей знакомой "первоначальный капитал" в размере 16 тыс. рублей. В феврале взял первую "хату" у пенсионера, выбив двери и прихватив все, что под руку попадется: сервиз, фужеры из дешевого хрусталя, кошелек с 250 рублями… Прошло нормально.
А с конца марта "взял галоп": с 28 марта по 3 апреля вычистил лихой домушник 5 квартир, причем 3-го числа - две подряд. Нацеливался и на третью, но был некстати задержан милицией…
Больше 24 тысяч рублей не составлял его навар, так что говорить о каком-то выборе не приходится. Просто вламывался в квартиры, где двери похлипче, да и мел все подряд. В том-то и мерзость нынешних воров, что жертвами их чаще всего становятся люди бедные, те, кому и крепкие двери вовсе не по карману.
Семь лет выдал Автозаводский районный суд домушнику. Авось, поумнеет. Хотя вряд ли…
Игорь ГРАЧ.