Шашки на крыльях

Шашки на крыльях

До конца этого года авиастроительный завод «Сокол» должен поставить 15 самолетов М101Т для формирования общенациональной сети воздушного такси «Dexter». Это только один из этапов осуществления инвестиционной программы Международной финансовой корпорации, группы компаний «Промышленный инвестор» и группы компаний «Каскол», уже вложивших в проект 85 миллионов долларов.
По словам руководителя проекта Евгения Андрачникова, основной задачей авиатакси будет организация регулярного сообщения между городами, не обеспеченными более вместительными самолетами и расстояние между которыми не превышает 1100 километров. Начало уже положено – уже имеющийся в распоряжении компании «Авиа менеджмент групп» из шести машин выполняет рейсы по заказу клиентов. В середине лета планируется открыть линии: Нижний Новгород – Самара, Самара – Казань, Казань – Нижний Новгород, Москва – Нижний Новгород, Москва – Ярославль. Стоимость билета до Москвы, например, составит 8,5 тысячи рублей в один конец. Конечно, это несколько дороже тарифа обычного авиарейса, но ведь и стоимость проезда в обычном «наземном» такси тоже отличается от цены трамвайного билета. Стоимость маршрута на воздушном такси будет зависеть от его протяженности и формироваться из расчета 21 рубль за один километр на одного пассажира. При заказе целого рейса стоимость полета составляет 150 рублей за один километр туда и обратно и 200 рублей при полете в один конец.
Контракт нижегородского авиастроительного завода «Сокол» с лизинговой компанией «Воздушные транспортные системы о поставках 45 самолетов М101Т был подписан еще в 2004 году. Основной целью компании как раз и является содействие в развитии системы внутреннего воздушного сообщения с использованием самолетов малой авиации отечественного производства. Пока М101Т – единственный российский самолет этого класса, прошедший сертификацию и поставленный в серийное производство. Он способен перевозить до шести пассажиров со скоростью до 420 километров в час, совершать посадки на грунтовые и укороченные взлетно-посадочные полосы. Как ожидается, увеличивающийся парк М101Т в самом скором будущем будет способен заменить трудягу Ан-2, уже практически исчерпавшего свой ресурс. Техническое обслуживание М101Т будет осуществляться на заводе-изготовителе.

P.S. М101Т – первый отечественный самолет, разработка, сертификация и производство которого полностью финансируется частным капиталом, без привлечения средств государственного бюджета.

Николай КОЖИН.

Следите за нашими новостями в удобном формате