15 октября были подведены итоги рейда по проверке качества моторного топлива в рамках проекта общественного экологического контроля «Трасса». Мероприятие организовано при поддержке комитета Законодательного Собрания по экологии и природопользованию при участии ЦСМ Росстандарта в Нижегородской области.
Напомним, что 12 октября в Законодательном Собрании Нижегородской области прошло рабочее совещание по вопросу разработки схемы взаимодействия между ПМТУ Росстандарта и общественными организациями по вопросу контроля за реализацией моторного топлива на АЗС в рамках проекта общественного экологического контроля «Трасса».
В мероприятии приняли участие председатель комитета Законодательного Собрания по экологии и природопользованию Владислав Атмахов, руководитель ПМТУ Росстандарта Владимир Калентьев, представители Нижегородского топливного союза, председатель президиума регионального отделения «Всероссийского общества охраны природы» Татьяна Созонтьева, представители общественных организаций «Народный контроль» (г. Владимир) и «Территория завтра».
В ходе совещания Владислав Атмахов подчеркнул, что привлечение общественных организаций к работе надзорных органов позволяет более оперативно и результативно решать задачи по пресечению и выявлению правонарушений. По его словам, общественные объединения проводят комплексные проверки соблюдения требований, предъявляемых к качеству моторного топлива, положений законодательства о защите прав потребителей, экологического законодательства.
«Сегодня мы видим, что общественный контроль как форма защиты прав граждан может быть достаточно результативным, а главное, он нацелен не столько на сбор штрафов, сколько на профилактику правонарушений. Системный характер таких мероприятий позволяет предпринимателям учитывать запрос общества на высокие требования к качеству продукции и услуг, а значит, способствует развитию конкуренции и оздоровлению экономической деятельности в регионе, - сказал Владислав Атмахов. - Депутаты комитета всегда оказывают поддержку таким инициативам и любой конструктивной работе НКО. Совместная деятельность органов государственного надзора и общественных организаций в данном направлении должна получить законодательное закрепление. Для этого подготовлен пакет предложений в адрес федеральных органов исполнительной власти».
В этот же день, до начала совещания, участники экологического проекта «Трасса» совершили очередной рейд по автозаправкам Нижнего Новгорода и области. По результатам экспертизы, которые были озвучены 15 октября, стало известно, что на пяти из шести АЗС были выявлены нарушения законодательства о защите прав потребителей - на топливных колонках не был указан класс топлива и его сезонность (с.Ольгино, д. Афонино, ул. Магистральная, стр. 137д и 136б и по ул.Ларина, д.32, 23а). Кроме того, в пробах на двух АЗС были превышены нормы содержания серы - ул.Ларина, 23а и д. Афонино, ул. Магистральная, стр. 137д. Как пояснили эксперты, такое нарушение в итоге может привести к поломке топливной системы автомобиля, а также негативно влияет на окружающую среду.
«Это уже пятый рейд проекта. К сожалению, в каждом таком мероприятии часть образцов моторного топлива не соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза по безопасности. Чаще всего дизельное топливо не проходит по показателям «массовая доля серы», и температура вспышки в закрытом тигле, бензин – по показателю «массовая доля серы». Если произошла поломка автомобиля, а его владелец предполагает, что это связано с использованием бензина низкого качества, человеку можно доказать свою правоту. Сохраняйте кассовые чеки с АЗС. Обращайтесь к официальному дилеру, который даст заключение, что неисправность возникла вследствие использования некачественного бензина», - отметил директор ЦСМ Росстандарта в Нижегородской области Денис Миронов.
Справка
Экологический проект «Трасса» нацелен выявить факты правонарушений при реализации нефтепродуктов, а также нарушения законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха в местах розничной продажи автомобильного топлива на территории области.
Стоит напомнить, что оборот контрафактного моторного топлива наносит вред жизни и здоровью человека, его имуществу, окружающей среде, создает условия возникновения недобросовестной конкуренции в оптовой и розничной торговле, приводит к недополучению бюджетами различного уровня десятков, а то и сотен миллионов рублей налоговых поступлений.