16 октября 2018 года и.о.заместителя губернатора Нижегородской области Сергей Морозов и заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Вовк провели совещание с участием представителей регионального правительства, администрации Балахнинского района, ФБУ «Администрация Волжского бассейна» и ООО «Техтрансстрой» по вопросам строительства низконапорного гидроузла.
В течение двух дней специалистам ООО «Техтрансстрой» в рамках подготовки проекта низконапорной плотины предстоит выверить список мероприятий, которые предотвратят негативное влияние от строительства гидроузла на экологию и хозяйственную деятельность на расположенных рядом территориях. Все они будут учтены в проекте и, в дальнейшем, вынесены на суд общественности.
Правительство Нижегородской области и лично глава региона Глеб Никитин системно отстаивают на федеральном уровне позицию сохранения Чебоксарского водохранилища на 63 отметке. При этом глава региона заявил, что Нижегородская область выступает категорически против вариантов завершения строительства, связанных с подъемом уровня Чебоксарского водохранилища до 68 метров.
«Исключительно экономическое сопоставление этих вариантов мы считаем некорректным. Нужно как минимум оценить угрозу для объекта культурного наследия - Макарьевского монастыря, а также ущерб, который понесет Нижегородская область от возможного подтопления территорий, в том числе жилой застройки. Кроме того, по оценке нижегородских ученых-экологов, при подъеме уровня реки большие площади, на которых много органических веществ, будут затоплены. Замедлится скорость течения, уменьшится газовый обмен. Соответственно снизится количество кислорода в воде и в разы упадет биоразнообразие Волги и ее рыбные ресурсы», - заявил Глеб Никитин в начале октября, комментируя итоги рассмотрения доклада аналитического центра при Правительстве РФ по вопросам достройки Чебоксарского водохранилища и повышения его уровня до отметки 68 м.
Проект «Строительство Нижегородского низконапорного гидроузла» включен в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)». Он направлен на уменьшение протяженности участков внутренних водных путей с ограничением судоходства. 40-километровый участок между Городцом и Нижним Новгородом является самым проблемным на средней Волге. Строительство низконапорного гидроузла решает проблему судоходства и обмеления реки, этот вариант был предложен как альтернатива повышению до 68 отметки уровня Чебоксарского водохранилища.
Источник - Пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области. Фото Юлии Горшковой, РИА Время Н.