Глава PISA Андреас Шляйхер презентовал свою книгу региональным министрам образования

Генеральный секретарь Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Андреас Шляйхер презентовал свою книгу «Образование мирового уровня. Как выстроить школьную систему XXI века? Книга об успешных реформах и высоких результатах» региональным министрам образования в ходе совещания, организованного Рособрнадзором.

«Во время моего недавнего путешествия по России я общался со многими из вас и получил уникальные знания. Оценка качества образования в России уверенно развивается, и у вас есть все шансы покорять новые вершины. Моя книга как раз о том, что мы должны уметь обмениваться опытом. Я собирал данные для своего издания по всему миру», – отметил организатор PISA.

Во время своего выступления автор обратил внимание, что за последнее десятилетие информационные технологии совершили небывалый скачок в развитии.

«Раньше для поиска информации мы обращались к энциклопедии, а сегодня достаточно открыть поисковую систему. Очевидно, что навык читательской грамотности преобразовался. Сегодня подрастающее поколение не мыслит себя вне социальных медиа, что, безусловно, открывает доступ к неограниченному объёму информации. При этом существуют большие проблемы в социализации подростков», - подчеркнул Шляйхер.

Далее эксперт привёл исследовательские данные, которые стали основополагающими в его книге.

Эксперт настаивает, что высокий доход семьи и большие затраты государства на обучение школьника не могут быть гарантами качества образования. Он рассказал, что результаты российских учащихся из семей с низким достатком сопоставимы с результатами учащихся из другого социально-экономического слоя США. Он привёл в пример также Люксембург, который больше всех в мире тратит на образование. А конкретно – в три раза больше, чем в России. Однако качество образования в нашей стране выше.

То же самое он говорит и о времени, затрачиваемом на обучение в школе и дома: «Есть мнение, что для достижения лучших результатов в освоении одной из дисциплин необходимо просто добавить учебные часы. Однако здесь не всё так просто. В Арабских Эмиратах учащиеся тратят по 60 часов в неделю, а в Финляндии всего 36. Однако именно в Финляндии, Германии и Швейцарии удаётся за меньшее время научить гораздо большему. Тогда как в ОАЭ результат очень невелик».

В финале своего выступления Шляйхер резюмировал: средства, которые расходуются на образование, система управления в школе – это только вершина айсберга. Всё остальное скрыто от глаз обывателя: мотивация учителей, их страхи и опасения, мотивация и опасения родителей за своих детей и их будущее. Это важная часть работы любого управленца.

Он также отметил, что Российская Федерация - в пятерке стран, которые показывают лучшую динамику в исследованиях PISA.

Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов поблагодарил руководителя Департамента по образованию и навыкам ОЭСР за участие в совещании и пообещал, что книги поступят в каждый регион России для ознакомления с ними сотрудников региональных министерство образования и центров оценки качества образования.

Министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Сергей Злобин прокомментировал презентацию книги: «Выход книги очень своевременен. Её уникальность, на мой взгляд, заключается во внешней, наиболее объективной точке зрения автора на развитие современной школы в условиях цифровой экономики. Надеюсь, что книга станет «настольной» для всех руководителей нижегородского образования».

Напомним, согласно майскому указу 2018 года президента Владимира Путина, Россия должна войти в топ-10 стран по качеству общего образования к 2024 году.

Следите за нашими новостями в удобном формате