30 октября 2018 года государственная жилищная инспекция Нижегородской области и Перевозская межрайонная прокуратура провели совещание с домоуправляющими компаниями - ООО «Перевозский ЖилКомЦентр» и ООО «АквеДук», а также с ресурсоснабжающими организациями (ООО «Ресурс», Перевозский строительный колледж, ПАО ТНС Энерго). Причиной стала ситуация, которая сложилась в Перевозском районе в связи с задолженностью управляющих компаний за поставленные коммунальные ресурсы.
ООО «Перевозский ЖилКомЦентр» и ООО «АквеДук» имеют задолженность за поставленные ресурсы в сумме около 12 млн рублей. Основная масса - это долг за поставленную тепловую энергию (задолженность перед ООО «Ресурс» составляет 9,5 млн руб., задолженность перед Перевозским строительным колледжем - около 250 тыс. руб.). Также у управляющих компаний имеется задолженность за холодное водоснабжение и электроэнергию.
При этом сами управляющие компании уже направили 198 исковых заявлений против своих потребителей-должников на сумму 11 млн., судебных решений вынесено на сумму 9 млн руб., взыскано долгов на сумму 1,2 млн руб.
В администрации округа создана комиссия по работе с должниками. Принятые меры позволили остановить рост задолженности за поставленные коммунальные ресурсы, собираемость платежей за сентябрь составила 116% от начисленной суммы, за октябрь также планируется собрать больше 100% платежей.
По итогам совещания управляющие компании получили предостережения от государственной жилищной инспекции. Им рекомендовано усилить работу по взысканию задолженности в гражданско-правовом порядке.
Ресурсоснабжающим организациям предложено рассмотреть вопрос по переходу на прямые договоры, а также направить в государственную жилищную инспекцию акты сверки и вступившие в законную силу судебные акты для принятия мер административного воздействия.
Администрации Перевозского городского округа предложено по возможности переводить жилой фонд на индивидуальное теплоснабжение к отопительному периоду 2019-2020 годов.
Источник - Пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области