8 ноября 2018 года генеральный директор компании ITEC Дзётару Сэки провел в Нижегородской областной клинической больнице им. Н.А.Семашко семинар «Кайдзен в работе медицинского учреждения». Работникам сферы здравоохранения сэнсэй медицинского менеджмента рассказал о том, как можно оптимизировать работу и улучшить ее качество, не задействуя новые ресурсы и не увеличивая бюджет.
Дзётару Сэки – генеральный директор токийской консалтинговой компании ITEC (Япония), которая специализуется на «менеджменте здравоохранения», ее цель - оказание поддержки для успешной реализации инвестиционных проектов, а также проектов бизнес-менеджмента медицинских учреждений. Свой опыт работы по кайдзен ITEC распространила более чем в 90 странах мира. Дзётару Сэки много лет работал на Ближнем Востоке и в Европе в качестве консультанта, принимал участие в разработке планов работы медицинских учреждений, их проектной документации и обслуживания в рамках совместных предприятий, в данный момент он руководит компанией и обучает медицинский персонал по всему миру.
Семинар, рассчитанный, в первую очередь, на руководителей медицинских организаций, собрал медработников не только из Нижегородской области, но и еще из 26 субъектов Российской Федерации.
«Техника «кайдзен» - это японское ноу-хау непрерывного совершенствования рабочего процесса, в котором участвует каждый сотрудник организации» - заявил Дзётару Сэки.
Название техники произошло от японских слов «kai» – дальше и «zen» – хорошо. Философию кайдзен начали применять в ряде японских компаний (например, Toyota) в период восстановления после Второй мировой войны. С тех пор она распространилась по всему миру.
«Японская модель управления успешно используется во многих сферах деятельности», - добавил сэнсэй медицинского менеджмента.
Один из способов оптимизации деятельности – система «5S» (от японского Seiri, Seiton, Seiso, Seiketu, Shituke): Упорядочение, Организация, Опрятность, Чистота, Поддержание. Из важнейших принципов: сотрудники должны сами совершенствовать свой рабочий процесс.
У аудитории сразу появился вопрос, все ли сотрудники организации должны быть задействованы в процессе и сколько времени требуется на внедрение кайдзен. Господин Сэки ответил, что сначала нужно активизировать одно или два подразделения и ввести в курс дела их глав. Однако лучше, чтобы управляющие не входили в рабочие группы, а просто морально поддерживали сотрудников. Все это делается без дополнительного материального поощрения, работники будут мотивированы улучшением качества показателей и повышением уровня комфортности рабочей среды. Внедрение может занять от нескольких дней до нескольких месяцев, в зависимости от объема проблем, которые необходимо решить. Чтобы процесс улучшения был непрерывным, концентрироваться стоит на небольших задачах.
Японский эксперт по медицинскому менеджменту утверждает, что «кайдзен - это ежедневное улучшение, шаг за шагом, и эту философию можно внедрять и в Москве, и в Нижнем Новгороде, и в любом другом городе без каких-либо проблем».
«В нашей поликлинике есть сложности с мотивацией персонала. Благодаря семинару я узнала, как ее решить. Будем пытаться внедрить кайдзен во всех наших подразделениях», - отметила главный врач самарской детской городской поликлиники № 13 Элина Зайцева по итогам семинара.
Главный врач Нижегородского областного клинического диагностического центра Юрий Тарасов добавил, что «если будет осознание каждым сотрудником, каких результатов от него ждут, это будет хорошая мотивация и приведет к хорошим конечным результатам».
Стоит отметить, что японская методика близка федеральной программе «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь», над которой сейчас работают больницы и поликлиники по всей стране, включая Нижегородскую область.
Источник - министерство здравоохранения Нижегородской области