Подобные факты можно было бы отнести к разряду невероятных, если бы о них не говорили сами нижегородцы: оказывается, количество вылеченных ими зубов, предъявленных медицинскими организациями к оплате в страховые медицинские организации, и количество зубов, подтвержденных самими пациентами, в ряде случаев отличается друг от друга в разы.
Подобные случаи были выявлены в ходе выборочного телефонного опроса застрахованных граждан, который провел Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в Нижегородской области силами экспертов Нижегородского филиала ООО ВТБ с целью контроля качества оказанных медицинских услуг в рамках системы ОМС. Звонки поступили тем, кто в течение 2018 года многократно получал медицинскую помощь в частных стоматологических клиниках Нижнего Новгорода.
-По результатам телефонного опроса мы видим, что медицинская организация предъявила к оплате 15 зубов, пролеченной одной пациентке, сама женщина говорит, что ей пролечили всего два зуба, - комментирует результаты опроса начальник отдела организации ОМС ТФОМС Нижегородской области Александра Мальханова. - В другом случае, из средств обязательного медицинского страхования оплачено лечение 12 зубов, а пациентка помнит только о трех… Трое из опрашиваемых застрахованных лиц вообще не подтвердили факт обращения за стоматологической помощью. При этом в реестре оказания медицинской помощи этим застрахованным числится соответственно 21, 18 и 16 пролеченных зубов.
Напомним, новый сервис для застрахованных в системе ОМС запущен в Нижегородской области: теперь через федеральный портал госуслуг можно проверить, какие оказанные медицинские услуги оплачены за счет средств обязательного медицинского страхования.
В личном кабинете «Мое здоровье» на федеральном портале госуслуг можно получить информацию о визитах к врачу, начиная с 9 сентября 2016 года, в медицинских учреждениях, которые работают в системе обязательного медицинского страхования.
Цель проекта – повысить качество медицинской помощи населению, предоставить застрахованному в системе ОМС открытую информацию о тех медицинских услугах, которые оплатила страховая медицинская организация, выдавшая гражданину полис обязательного медицинского страхования.
- В рамках работы нового сервиса в территориальный фонд ОМС поступило заявление от жительницы Нижнего Новгорода, - сообщила Александра Мальханова. – Женщина воспользовалась личным кабинетом «Мое здоровье» на федеральном портале госуслуг и выяснила, что ей в 2018 году была оказана медицинская помощь в частной стоматологической клинике, работающей в системе ОМС.
Женщина написала, что она вообще в 2018 году за медицинской помощью в эту клинику не обращалась. Семь тысяч рублей, которые страховая медицинская организация оплатила частной стоматологии за неоказанные услуги, должны быть возвращены государству.
Материалы по данной клинике будут переданы в прокуратуру Нижегородской области.
Евгений МАТВЕЕВ.