22 ноября 2018 года на пленарном заседании депутаты Государственной Думы РФ единогласно приняли в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с подготовкой и проведением чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года». С содокладом по данному вопросу выступил депутат ГД РФ, член комитета по бюджету и налогам (фракция «Единая Россия») Дмитрий Сватковский.
Напомним, впервые чемпионат Европы пройдет в 12 городах в 12 странах по всему континенту: Лондон, Мюнхен, Баку, Санкт-Петербург, Рим, Копенгаген, Бухарест, Амстердам, Дублин, Бильбао, Будапешт, Глазго. Таким образом, Россия – одна из стран-хозяек турнира. Нашу страну представит Санкт-Петербург, где состоятся три матча группы В (13, 17 и 22 июня) и 1/4 финала (3 июля).
«На наш взгляд, законопроект имеет большую социально-экономическую значимость. Проведение Евро-2020 позитивно скажется на развитии спорта и туризма в России, позволит создать новую команду профессионалов, будет способствовать формированию положительного имиджа страны и усилит наследие прошедшего чемпионата мира по футболу», - заявил Дмитрий Сватковский.
«В связи с тем, что предстоящий турнир пройдет в разных странах, очень большое значение приобретает вопрос о единых стандартах и правилах проведения чемпионата. На этапе заявки все страны предоставляли одинаковые правительственные гарантии, целью которых является обеспечение единых требований к проведению турнира. В частности, Правительство РФ предоставило УЕФА гарантию, посвященную вопросам налогообложения», - сообщил Дмитрий Сватковский в ходе своего выступления.
Согласно законопроекту, налоговые льготы предоставляются в связи с подготовкой и проведением в России чемпионата Европы в отношении налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц, налога на прибыль организаций, государственных пошлин, транспортного налога, налога на имущество организаций, а также уплаты страховых взносов. Наиболее широкий набор льгот получает УЕФА, который не признается в Российской Федерации налогоплательщиком большинства из указанных налогов.
Российские организации (в частности, Российский футбольный союз и локальная организационная структура, учреждаемая для целей подготовки и проведения Евро 2020) освобождаются от налогообложения только в отношении операций, связанных с подготовкой и проведением турнира (это касается налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц, налога на прибыль организаций, государственных пошлин, транспортного налога и налога на имущество организаций).
Льготы по уплате налога на доходы физических лиц и страховых взносов касаются исключительно иностранных граждан и лиц без гражданства, задействованных при подготовке и проведении мероприятий Евро 2020.
«В целом правовое регулирование налогообложения чемпионата Европы-2020 в России аналогично подготовке и проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года и Кубка конфедераций 2017 года. Федеральный закон будет носить временный характер и будет применяться до 1 января 2021 года», - подчеркнул депутат.
Отметим, что проект закона поддержан комитетом-соисполнителем – комитетом по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи. Счетная палата Российской Федерации не имеет замечаний к законопроекту.
Примечание
Дмитрий Сватковский - депутат Государственной Думы РФ по одномандатному округу №129, член комитета по бюджету и налогам. В состав округа входит 13 районов Нижегородской области (Большемурашкинский, Большеболдинский, Бутурлинский, Воротынский, Гагинский, Княгининский, Краснооктябрьский, Кстовский, Лысковский, Пильнинский, Сергачский, Сеченовский, Спасский районы), а также Советский и Нижегородский районы Нижнего Новгорода.