Продуктовые магазины соревнуются в собирании жалоб.Мало того, что расплодившиеся точки самообслуживания заламывают цены на самое необходимое, так в некоторых из них и качество продуктов оставляет желать лучшего. Недавно в нашу редакцию позвонила возмущенная читательница из Нижнего Новгорода.
- В магазине "Магнит" около нагорного Дворца спорта продают несвежие продукты, - пожаловалась она в сердцах. - Я постоянно нарываюсь на тухлую рыбу, просроченные салаты, испорченные овощи и фрукты. А на днях купила курицу, завернутую в прозрачную пленку. Дома развернула - душок!
За комментариями мы обратились к начальнику отдела надзора за питанием населения Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Татьяне Бурковой.
- Мы недавно проверяли "Магнит", - подтвердила Татьяна Алексеевна. - И жалобы покупателей оправдались. Пришлось оштрафовать директора на четыре тысячи рублей.
С июля по сентябрь в нижегородский Роспотребнадзор на недобросовестных торговцев пожаловались более тридцати человек. Четверо из них сетовали на нарушение прав покупателей, двое - на плохую организацию питания населения, семеро - на ужасные условия в магазинах (санитарное состояние, мусор у входа, несоблюдение правил хранения продуктов), остальные - на низкое качество товаров. Причем чаще всего объектами пеней становятся недавно открывшиеся магазины.
В нижегородском рейтинге торговых сетей, "собравших" самое большое количество жалоб по итогам 2007 года, магазины "Магнит" занимают второе место. На первом - прочно закрепились "Райцентры". Недалеко от лидеров отстали "Копейки", "Спары", "Перекрестки" и "Андреевские".
Впрочем, нужно учесть, что в этом "хит-параде" считаются жалобы, адресованные торговой сети в целом. Если же разбираться с каждым отдельно взятым магазином, то получится, что, например, "Магнит" у Дворца спорта не так уж и плох. По словам Татьяны Бурковой, ту еще фору ему и другим "сетевикам" дает торговый дом "Медведь" на улице Горького.
- Одними штрафами делу не поможешь, - констатирует Татьяна Буркова. - Я рекомендую покупателям внимательно изучать продукты, прежде чем купить. Всегда смотрите на дату изготовления и срок годности, обращайте внимание на внешний вид и запах товара. Если сомневаетесь в качестве, лучше оставьте на прилавке, пусть и дальше там лежит…
Светлана МАКСИМОВА.
Кстати
Жалобу на качество продуктов в магазинах можно направить в нижегородский Роспотребнадзор в письменном виде по адресу: 603950, Нижний Новгород, ул. Тургенева, 1; по факсу (831) 437-78-73 или по электронной почте sanepid@sinn.ru.