Изношенность автопарка в глубинке достигла критического уровня.Каждый день тысячи нижегородцев, проживающих в сельской местности, пользуются общественным транспортом. По райцентрам и необъятным просторам нашей области колесят в основном старые "пазики" и "ЛиАЗы", которым по 25 - 30 лет. Свой нормативный срок эксплуатации они выработали давно, но водители продолжают мужественно выходить в рейс на этом старье. Руководство районных пассажирских автопредприятий (ПАП) не скрывает: новые автобусы им очень нужны.
Андрей ОЛЬНЕВ, главный инженер Борского ПАПа:
- Прежде всего нам нужны автобусы большой вместимости, поскольку пассажиропоток за последние несколько лет в районе значительно вырос. Средний износ автопарка у нас составляет двенадцать лет, а это больше норматива.
Похожая картина и на других автопредприятиях. Практически везде засилье старых "пазиков", которые грозят развалиться прямо во время движения. Такие случаи нередки: автобус ломается во время рейса, и пассажиры вынуждены ждать следующего или идти пешком до ближайшего населенного пункта. Самое неприятное, когда поломка происходит поздним вечером в лесу. Слесари и механики проявляют чудеса своего ремесла, раз за разом оживляя старого “железного коня”. Но долго так, понятное дело, продолжаться не может.
Юрий ГАВРИЛОВ, директор ГП НО "Арзамаспассажиравтотранс":
- Мы единственное автопредприятие в области, где нет частников, у нас все маршруты социальные и действуют все льготы. Предприятие обслуживает три района: Арзамасский, Дивеевский и Вознесенский. В автопарке более 300 автобусов, и большую их часть давно пора списать, но мы этого не делаем, иначе людям просто не на чем будет ездить. В этом году нам обещали новые автобусы большой вместимости, так что будем ждать.
Крупных поставок автобусов в районы области не было уже на протяжении 10 - 12 лет. Их ждут в Тоншаеве, Пильне, Богородске, Лукоянове, Сергаче… Во многих районах изношенность автопарка достигает 70 - 80 процентов, и его нужно обновлять. В областном департаменте транспорта нас обнадежили, заверив, что новые автобусы большой вместимости обязательно поступят в города и поселки и маршрутная сеть в районах постепенно будет восстановлена.
Борис СЕРГЕЕВ.
Между тем
Открытый аукцион на размещение муниципального заказа на оказание услуг финансового лизинга по поставке автобусов в районы области объявляется в регионе, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области. Департамент транспорта Нижегородской области приглашает лизинговые и кредитные организации принять участие в этом аукционе. По инициативе правительства Нижегородской области реализуется программа обновления подвижного состава в предприятиях пассажирского автотранспорта за счет средств бюджетов муниципальных образований на условиях софинансирования из областного бюджета. Цель программы - улучшение транспортного обслуживания населения Нижегородской области.