Валерий ДУРАНДИН:Мы с Пугачевой поссорились из-за битла!

Валерий ДУРАНДИН:Мы с Пугачевой поссорились из-за битла!

Лидер экс-"Веселых ребят" вспоминает о самом модном ВИА 70-х .Они вышли на сцену под оглушительные аплодисменты. Еще бы! Ведь ВИА "Веселые ребята", в котором многие из них работали в 70 - 80-е, был знаменит на всю страну. В нем пели Вячеслав Добрынин, Алла Пугачева, Александр Буйнов, Александр Барыкин и другие звезды эстрады. А под хиты "Когда молчим вдвоем", "Я к тебе не подойду", "Алешкина любовь", "Люди встречаются" танцевала вся молодежь СССР. В 90-е ансамбль распался, но спустя годы несколько музыкантов группы решили снова выступать вместе, правда, уже под другим названием - VR13. На днях группа побывала в Нижнем, а после концерта музыканты дали нашему корреспонденту эксклюзивное интервью.
Алла не узнала Харрисона
- Ну как вам концерт? - спросили меня музыканты, когда я пришла к ним в гримерку. - Понравился?
Я кивнула. Да и разве можно было не подпевать знаменитым хитам? Тем более когда на сцене видишь живых легенд ВИА - Игоря Гатауллина и Валерия Дурандина, которые собственно и исполняли эти песни в те звездные для "Ребят" 70-е.
- Валерий, на концерте Игорь Гатауллин сказал, что именно вы принимали в коллектив Аллу Пугачеву. Это шутка?
- Нет, правда. Мы работали с ней еще в коллективе "Москвичи", пели вместе с Ободзинским. Потом переименовались в "Верные друзья", колесили по всему Союзу. Рекорд по концертам поставили во Владивостоке, дав за день аж восемь концертов! Причем пели вживую - тогда понятие фонограммы просто не существовало.
- А чего же вы перешли в "Веселые ребята"?
- Просто все имеет свой конец. Как-то ночью у меня раздается звонок. Интеллигентный голос интересуется: "Это Валерий?" - "Да". - "Вы приглашаетесь в качестве басиста-вокалиста-аранжировщика в ансамбль "Веселые ребята". Вы согласны с этим?" Отвечаю спросонья: "Да". - "Ну еще бы вам не согласиться!" - "А кто это говорит?" - окончательно просыпаюсь я. - "Павел Слободкин" (бессменный руководитель ВИА и по-нынешнему - продюсер. - Авт.). Так я попал в коллектив, где проработал восемь лет. В то время там как раз были одни звезды.
- Ходило много слухов о романе Слободкина с молодой Пугачевой, говорят, музыканты даже обижались на него, что он много внимания уделяет только Аллочке…
- Что-то похожее на роман у них, конечно, было, но тогда все казалось романтичным. Мы ездили на гастроли, репетировали. Алла в то время была очень симпатичной девочкой и очень модной. Носила джинсы с косичками - такого в середине 70-х ни у кого больше в Москве не было. Но я бы не сказал, что у нее был сильный голос, а вот актерского у нее было очень много.
- Театрализация песни вообще была одной из "фишек" вашего ВИА?
- Наверное. Хотя специально мы ничего не обыгрывали. Алла выходила иной раз на концертах в каких-то шляпках. Хотя один раз мы действительно в Берлине, в зале "Фридрихштадтпалас", разыграли с ней целую сценку в "Арлекино" - и спели по-немецки, и в каких-то специальных костюмах выступали, разыгрывали влюбленных шутов, в общем, дурачились как могли.
Все началось с Парижа
- Но говорят, что Пугачевой в 76-м пришлось уйти из коллектива именно из-за разногласий с музыкантами?
- Мы много выступали, нагрузки были невероятные, и Алла, будучи больше актрисой, чем певицей, не выдерживала бешеных гастрольных графиков. Но все началось с Парижа. Она была уже звездой, победила на "Золотом Орфее", и ее стали приглашать в разные страны. А мы были группой "невыездной". Когда возник Париж, было решено, что с Аллой поедут "Песняры". В 12 ночи мне звонит Паша Слободкин: "Срочно напиши весь ее репертуар для "Песняров"!" Они же с ней никогда раньше не работали. Спрашиваю: "Во сколько репетиция?" - "В 9 утра, не опаздывай!" Можете представить, в каком состоянии я провел ночь. Прихожу - никто из них нот не знает. Играют здорово, поют, но с листа практически никто не читает. Как-то все же отрепетировали. И они с Аллой уехали. Успех у них там был оглушительный. Но и скандал тоже. Она рассказывает: "Представляете, ко мне там чувак какой-то подошел после концерта, руку поцеловал, какой-то Харрисон. Кто это?" А мы-то все росли на музыке "Битлз" и просто оторопели: "Пугачева, ты сама-то кто такая? Какая звезда? Какой "Золотой Орфей"? Ей сам Харрисон руку поцеловал, а она даже не знает, кто это!" Это был позор. Я немного шучу, но именно после этого случая Алла стала играть "в непонимание", мол, она не певица, а женщина, которая поет, а ее никто не понимает. И вообще, мол, она устала! И ушла из "Веселых ребят", тем более что с Пашей у нее отношения уже перестали складываться.
- А сейчас вы встречаетесь с Аллой?
- У нее давно своя жизнь. Хотя не так давно увидел ее в церкви. Я иногда пою на клиросе в одном из храмов Москвы, и вдруг она приходит на службу - в платочке, но узнаваемая. Думаю, неужели Алла? Смотрю - точно, она. Вокруг нее забегали люди...
В ресторане зарабатывал втрое больше
- А встречаетесь ли вы с другими звездами 70 - 80-х?
- Конечно, ведь многие из них и сейчас выступают. Барыкин, Глызин, Буйнов… Очень мудро поступил Юрий Маликов, снова собрав "Самоцветы". Хотя, надо сказать, что когда они впервые появились на сцене в 70-е, мы их не очень жаловали - они казались нам таким комсомольским ВИА. По-прежнему поет наша первая солистка Светлана Рязанова, которая работала у нас еще до Пугачевой.
- И все же в 81-м вы ушли из ансамбля…
- Одно время пел в ресторане и радовался: там я получал в три раза больше, чем на сцене!
- Ваш коллектив записывает сейчас что-то новое?
- Да, мы готовим новые песни, хотя прекрасно понимаем, что люди хотят слышать наши золотые хиты. Но потихоньку все же готовим пластинку.
Рок-н-ролл развалил СССР?
- Уж если мы с вами заговорили о Западе, то ответьте вот на какой вопрос. Вы рассказывали, что очень любили музыку "Битлз". Но считается, что именно эта группа изначально создавалась как некое секретное оружие ЦРУ с целью расшатать основы мировых государств. Неужели это правда? Ведь "битломания" действительно коснулась всех стран.
- Я слышал об этой версии. Загнивание и падение Советского Союза тоже началось с рок-н-ролла. Более того, когда я прокручивал на компьютере в обратном направлении одну из песен "Битлз", там действительно были слышны слова "мертвый человек". Но я не думаю, что все это сделано специально и всерьез. Хотя, конечно, рок-н-ролл оказал мощнейшее влияние на мир. У "Битлз" была потрясающая энергетика и потрясающее ощущение свободы. Но и мы с друзьями еще в 1965-м, в армии, однажды сыграли ночью рок-н-ролл у мавзолея. Странно, как нас тогда не посадили, наверное, не решились, все-таки мы были в форме. Но такой факт в моей жизни был. Ощущение свободы тогда вообще жило в нас. Это как с песней "День Победы", ее долго не разрешали исполнять из-за якобы "не той" музыки, а Лещенко взял и на одном из концертов спел ее на бис. И все: песня вмиг стала популярной.
- У вас есть поклонники, которые прошли вместе с ансамблем всю жизнь?
- Есть, и мы этому очень рады.
Оксана ЗЕМСКАЯ.

Справка "НН"
В ВИА "Веселые ребята" в разное время работали Алла Пугачева, Леонид Бергер, Вячеслав Добрынин, Александр Буйнов, Вячеслав Малежик, Юрий Чернавский и другие звезды. В 90-е коллектив распался, но спустя 13 лет снова возродился. Теперь он называется VR13 и исполняет хиты ВИА 70 - 80-х годов. Еще один коллектив, исполняющий шлягеры ансамбля, - "Бродячие артисты"- создал бывший участник "Веселых ребят" Михаил Файбушевич. Создатель легендарного ВИА Павел Слободкин не принимает участия в творческой жизни этих коллективов.

Следите за нашими новостями в удобном формате