Вчера депутаты городской думы Нижнего Новгорода утвердили поправки в бюджет города на 2006 год. Доходы города увеличиваются на 440 с лишним миллионов рублей и составят к концу года 8,8 миллиарда рублей. Однако бюджет города остается пока дефицитным, его расходы на 600 миллионов превышают утвержденные доходы.
Глава городской администрации Вадим Булавинов объясняет это тем, что по многим статьям бюджет пока расчетный, а не реальный, много средств поступит в бюджет после проведения конкурсов и аукционов в октябре. Но город не может ждать осени, сегодня начинается пик ремонтных работ в школах, на дорогах, на Сормовской ТЭЦ, на коммуникациях. Опыт прошлого года показал, что формальное соблюдение баланса доходно-расходной частей бюджета приводит к реальным потерям в темпе ремонтных работ. Доводы мэра убедили депутатов, и они утвердили изменения в бюджете города.
Куда пойдут дополнительные средства? Депутаты утвердили изменения в адресной инвестиционной программе, которые отражают ответ на этот вопрос. Ее общий объем вырос на 95 миллионов 769 тысяч рублей и составляет теперь 2 миллиарда 435 миллионов 626 тысяч рублей. На жилищно-коммунальное хозяйство города будет дополнительно потрачено 211 миллионов 891 тысяча рублей. На развитие городского общественного транспорта будет израсходовано еще 76,5 миллиона рублей. Скорее всего, они пойдут на закупку новых троллейбусов и автобусов (город намерен приобрести 400 большегрузных автобусов и восстановить популярные маршруты). На образование, в том числе дошкольное, город дополнительно потратит 150 миллионов рублей, увеличатся расходы на здравоохранение, спорт и культуру.
Напрямую с наполнением городской казны был связан еще один важный документ, принятый депутатами в среду. Это правила размещения наружной рекламы и проведения конкурсов на рекламные места в Нижнем Новгороде. Создание этого документа инициировала мэрия, частью потому, что этого требует федеральный закон о рекламе, но в основном для наведения порядка в сфере размещения наружной рекламы в городе. После трех месяцев напряженной совместной работы муниципальных работников и депутатов документ был написан и теперь принят. По новым правилам все рекламные места продаются лотами на открытом конкурсе, исключение составит реклама местных производителей в радиусе 100 метров от производства – на эту рекламу разрешение выдаст мэрия. Большие рекламные щиты будут выставляться отдельными лотами, аренда будет взиматься ежемесячно, а для участия в конкурсе потребуется залог в размере шестимесячной арендной платы.
Как заверил коллег депутат Олег Сорокин, принявший самое активное участие в разработке документов, цены и емкость рынка наружной рекламы будут только расти. В ближайший год доходы в городскую казну от ее размещения могут вырасти на 200 -250 миллионов рублей, поэтому внимание народных избранников к теме совершенно оправданно. Расходы городской казны могут расти только вместе с доходами.
Елена СТАРИЧЕНКОВА.