В администрации Ковернинского района обсуждали актуальные проблемы работы с претензиями потребителей и взаимодействия с общественными организациями.
Из Нижнего Новгорода специально для этого приехали председатель правления НООО "Защита потребителя" Евгений Шулепов и начальник юридического отдела этой общественной организации Юлия Сурикова, директор ООО "Эксперт-НН" Наталья Баринова.
- Как минимум последние полгода у нас лидируют по рекламациям населения телефоны, холодильники и стиральные машины, - рассказала специалист по защите прав потребителей администрации Ковернинского района Лилия Овчинникова. - И, как обычно, очень многие жалуются на некачественную обувь. Мы всегда очень подробно консультируем всех обратившихся, но сложность в том, что некоторые предприниматели после выездной торговли не всегда сразу доступны для заявления потребителями их требований, находятся за пределами района. А когда вновь приезжают торговать, то иногда им приходится долго объяснять, что прошедшие 14 дней со дня покупки в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" - это вовсе не гарантийный срок, который они самовольно присваивают той же обуви, а всего лишь возможность обменять новый товар, по каким-то причинам не подошедший покупателю.
Проблемы все те же, что и в областном центре, - ту же обувь, особенно дешевую, пусть и расхваливаемую на все лады в момент продажи, выдают с устными пояснениями, а в лучшем случае с пометкой на товарном чеке, оставляя потребителю хоть какое-то документальное подтверждение своих слов - о всего лишь двухнедельном гарантийном сроке.
Складывается впечатление, что некоторые продавцы в принципе не знакомы (или делают вид) не то что с Законом РФ "О защите прав потребителей", но и с типовыми правилами торговли. Однако как ответная реакция происходит увеличение активности самих потребителей, в частности, в рамках общественных объединений как по всей России, так и у нас.
- После открытия в Нижнем Новгороде трех бесплатных консультационных пунктов по проекту Союза потребителей РФ, членами которого является наша организация, и недавнего создания отделения НООО "Защита потребителя" в Навашине мы решили активнее работать в районах области, - сказал Евгений Шулепов на встрече с представителями администрации Ковернинского района. - В перспективе можно открыть как наши отделения, так и бесплатные консультационные пункты в любых районах, где есть энтузиасты защиты прав потребителей.
Предлагается и комплексность решения проблемы, возникшей у каждого конкретного потребителя. Речь об экспертизе, ставящей точки над i.
- Экспертиза товара помогает решить многие спорные ситуации между потребителем и продавцом. Для оказания помощи гражданам Торгово-промышленная палата Нижегородской области поручила нам создать условия для проведения экспертиз непосредственно в районах области, - объясняет директор ООО "Эксперт-НН" Наталья Баринова.
Что характерно, в основном жалобы потребителей в Ковернинском районе, как в любом другом, относительно небольшом по численности жителей по сравнению с областным центром и вообще крупными городами, касаются заезжих продавцов. Местные соблюдают правила торговли - здесь все друг друга знают. Главное, что права потребителей в районах области не должны быть усеченными по сравнению с правами жителей мегаполисов.
Светлана ЗАГВОЗДИНА.
Справка "НН"
С октября в Нижнем Новгороде работают бесплатные консультационные пункты НООО "Защита потребителя":
профком завода "Сокол" - ул. Чаадаева, 1, кабинет 23 (каждый 2-й и 4-й понедельник месяца, с 15.30 до 17.30);
Дворец культуры им. Орджоникидзе - ул. Чаадаева, 17 (каждая среда с 16.30 до 18.30);
Дом детского творчества - ул. Ильинская, 68а (каждый понедельник с 15.30 до 17.30).