Lovat выроет тоннель к апрелю

Lovat выроет тоннель к апрелю

Нижегородские метростроители заканчивают монтаж уникального тонеллепроходческого комплекса, в полную мощь он заработает уже в начале ноября. С помощью Lovat будут построены два тоннеля от метромоста через Оку до станции "Горьковская".
Это чудо техники в Нижний Новгород привезли из Канады. Как пояснил главный инженер МУ "Главное управление по строительству метрополитена, мостов и дорожных сетей" Сергей Горбунов, именно такие тоннелепроходческие комплексы в настоящее время применяются во всем мире при строительстве метро. Нижегородский Lovat весит 180 тонн, но, несмотря на внешнюю громоздкость, является очень маневренным и высокоэффективным механизмом для рытья тоннелей. Комплекс работает в автоматическом режиме, а управлять им вполне может один человек. Для этого здесь оборудована специальная кабина, где с помощью сложной электроники задается тот или иной режим работы.
Согласно расчетам нижегородских метростроевцев, первый тоннель от метромоста до станции "Горьковская" будет прорыт уже к апрелю 2009 года. Такой быстрый срок обусловлен тем, что канадская машина способна выполнить весь комплекс землепроходческих работ: она разрабатывает породу, удаляет ее из тоннеля, ставит блочные металлические кольца по всему периметру тоннеля и скрепляет их связующим раствором. Раньше техника такого уровня в нашем городе при строительстве метро еще не применялась.
Борис СЕРГЕЕВ.

Справка "НН"
Станция "Горьковская" будет иметь в длину 484,45 м, в ширину 20,2 м. Глубина залегания станции - 17 метров. Протяженность линии метро от станции "Московская" до станции "Горьковская" составит 3,27 километра.

Следите за нашими новостями в удобном формате