Чиновников-снова на Волги

Чиновников-снова на Волги

Десять лет тому назад экс-губернатор Нижегородской области и вице-премьер российского правительства Борис Немцов официально заявил, что заставит всех госчиновников пересесть с иномарок на "Волги".
Борису Ефимовичу сделать это так и не удалось. И вот теперь эта идея переживает второе рождение: руководители ГАЗа, по словам его президента Николая Пугина, написали президенту РФ Дмитрию Медведеву письмо, в котором просят ввести для органов власти всех уровней временный запрет на приобретение импортной машиностроительной продукции и форсировать закупку отечественной автомобильной техники для государственных нужд. Кроме того, в своем послании нижегородские автомобилестроители предлагают главе государства дать поручение Центробанку выделить финансовые ресурсы средним и малым коммерческим банкам для обеспечения кредитной поддержки промышленных предприятий. Для крупнейших отечественных автопроизводителей газовцы попросили целевые необеспеченные кредиты. Ну и еще несколько просьб: финансово поддержать лизинговые компании, повысить ставки таможенных пошлин на ввоз дешевых низкокачественных машин зарубежных производителей, ужесточить стандарты на соответствие требованиям безопасности. Если высшее руководство страны прислушается к предложениям нижегородцев, то, глядишь, и производство "Волг" сворачивать не придется - спрос со стороны региональных и муниципальных администраций будет солидный.
Но и это еще не все. Проблемы с продажами автомобилей, выпускаемых "Группой ГАЗ", отражаются на работе не только самого автозавода, но и его поставщиков. По словам министра промышленности Нижегородской области Николая Сатаева, сокращенная рабочая неделя и вынужденные, частично оплачиваемые отпуска для персонала практикуются не только на автозаводе, но и на Заволжском моторном заводе, "Автокомпоненте", "Сосновскагропромтехнике", других предприятиях - участниках нижегородской автокооперации. При этом ОАО "ГАЗ", с одной стороны, требует от контрагентов своевременной поставки комплектующих, а с другой - ставит своих деловых партнеров перед фактом: накопившаяся к 15 октября 2008 года задолженность "Группы" за поставленные детали и материалы будет погашена не раньше чем через полгода. А ведь многие смежники автозавода находятся в еще более плачевном финансовом положении. Областное министерство промышленности предлагает автозаводу отказаться от принципа выживания за счет поставщиков и найти взаимоприемлемые варианты решения проблемы.
Президент ОАО "ГАЗ" Николай Пугин придерживается аналогичного мнения: автозавод сможет успешно противостоять кризису только вместе со своими поставщиками. Свою позицию Николай Пугин намерен отстаивать и дальше.
Александр ТРУХИН.

Следите за нашими новостями в удобном формате