Таможенные пошлины на импортные автомобили повысят.Мечта руководителей отечественного автопрома о приоритете его продукции, похоже, может воплотиться в жизнь. Федеральное правительство намерено повысить таможенные пошлины на ввоз импортных автомобилей.
Правда, это решение на сей раз продиктовано не только заботой об отечественных автопроизводителях, но и необходимостью поддержки иностранных автоконцернов, разместивших свои производства на территории России. То есть правительство будет поднимать пошлину для иномарок, произведенных за рубежом.
Первый вице-премьер Виктор Зубков считает, что данные меры направлены на оптимизацию ставок ввозных таможенных пошлин на легковые и грузовые автомобили, а также автобусы иностранного производства с учетом конъюнктуры, складывающейся на мировом и отечественном автомобильном рынке.
По итогам недавнего заседания комиссии по защитным мерам было решено рекомендовать правительству РФ повысить ввозные таможенные пошлины в отношении иностранных автомобилей, срок эксплуатации которых превышает пять лет. Абсолютный размер ставки рекомендовано поставить в зависимость от объема двигателя и установить в размере от 2,5 до 5,7 евро (ранее 1,4 - 3,6 евро) за 1 кубический сантиметр в отношении легковых автомобилей, от 2 до 4,4 евро - для грузовиков, 3 евро - для автобусов.
Кроме того, члены комиссии посчитали необходимым увеличение ставки на ввоз в Россию иномарок со сроком эксплуатации от одного года до трех лет на уровне 30 процентов (ранее размер таможенной ставки был закреплен на уровне 25 процентов). Для автобусов не старше пяти лет уровень таможенной ставки будет зависеть от экологического класса двигателя: за автобусы класса "Евро-4" и выше платить не придется, за класс ниже "Евро-4" пошлина составит 25 процентов.
Стоит отметить, что повышение пошлин коснется только юридических лиц. Для граждан и так действуют заградительные пошлины на ввоз автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более трех лет. Единственное изменение, которое коснется тех, кто ввозит автомобили из-за границы для личных целей, - снижение заградительного возрастного порога с семи до пяти лет. Для автомобилей от трех до пяти лет по-прежнему будет действовать ставка от 0,85 евро за 1 кубический сантиметр при двигателе объемом менее 1 тысячи кубических сантиметров, до 2,25 евро за 1 кубический сантиметр при двигателе объемом более 3 тысяч кубических сантиметров.
На Дальнем Востоке уже начались акции протеста, вызванные изменениями пошлин. У нас до крайних форм протеста дело вряд ли дойдет, но, как опасаются владельцы автосалонов, следует ожидать снижения продаж иномарок.
Александр ВАЛОВ.