Аэропорт за свой счет

Аэропорт за свой счет

"НН" уже сообщали о планах областного правительства привлечь столичное руководство к реконструкции международного аэропорта Нижний Новгород, с которым вроде бы уже была достигнута принципиальная договоренность. Московское правительство даже собиралось стать совладельцем нижегородского аэровокзала, выкупив 95 процентов его акций. Но, как недавно стало известно, от своих намерений столичная мэрия отказалась.
- Правительство Москвы официально уведомило нас и областные власти о том, что не намерено покупать акции ОАО "Международный аэропорт Нижний Новгород", - рассказал помощник генерального директора аэропорта Нижний Новгород Юрий Евграфов. - Срок подачи заявок уже закончился.
Планировалось, что правительство Москвы на реконструкцию воздушных ворот Нижнего Новгорода, которая уже началась, в 2008 году направит 2,4 миллиарда рублей. Средства должны были пойти на разработку генерального плана развития аэропорта, на строительство ограждения, реконструкцию существующей котельной, сетей и сооружений водоснабжения, канализации и теплоснабжения.
В Москве в Федеральном агентстве воздушного транспорта Минтранса РФ состоялось совещание по вопросам финансирования реконструкции нижегородского аэропорта. На нем обсуждался ход реконструкции аэровокзала и освоения выделенных на это федеральных средств.
Заместитель губернатора Нижегородской области по жилищно-коммунальному хозяйству и охране окружающей среды Александр Крючков высказал мнение о необходимости проведения полной реконструкции аэропорта, выполняющего общегосударственные функции, в том числе в качестве основного запасного аэродрома для Московского авиаузла.
Александр Крючков проинформировал участников совещания о планах правительства области по реализации совместного с ГЖД проекта железнодорожного сообщения между Московским вокзалом и аэропортом.
В настоящее время реконструкция взлетно-посадочных полос аэропорта ведется за счет средств федерального бюджета, а для ремонта других объектов правительство области намерено привлечь инвесторов, возможно, и иностранных.
Андрей ВОВК.

Справка "НН"
Первый регулярный авиарейс по маршруту Москва - Нижний Новгород был выполнен 15 июля 1923 года. В настоящее время пропускная способность пассажирского терминала нижегородского аэропорта составляет 200 пассажиров в час на внутренних воздушных линиях, 150 пассажиров в час - на международных рейсах.


Следите за нашими новостями в удобном формате