Пора готовить смену пазикам

Пора готовить смену пазикам

Точка зрения коммерческого перевозчика и департаментов транспорта Нижнего Новгорода и Нижегородской области на транспортные проблемы нижегородцев была изложена на страницах "НН". Сегодня мы предлагаем вниманию читателей взгляд генерального директора ГП НО "Нижегородпассажир- автотранс" Эдуарда СТЕПАНОВА.
- Эдуард Владимирович, как вы оцениваете уровень развития системы общественного транспорта Нижегородской области?
- С приходом в Нижегородскую область губернатора Валерия Шанцева система общественного транспорта стала выстраиваться. Но так как социальные автобусы "Нижегородпассажиравто- транса" принадлежат областным властям, а организацией и исследованием пассажиропотока в Нижнем Новгороде занимается городская администрация, маршрутная сеть в областном центре не совсем правильно сформирована. В городе не хватает разворотных площадок, протяженность маршрутов очень большая - от 20 до 32 километров. Зачастую на основных магистралях Нижнего Новгорода выстраивается целый поезд из автобусов разных маршрутов. Почему это происходит? Причина проста - нет разрывных и подвозящих маршрутов. Конечно же, при их введении пассажирам придется делать пересадку.
Те автобусы, что были в свое время переданы из автопарков Нижнего Новгорода в районы области, были не в лучшем техническом состоянии в связи с интенсивной работой на городских маршрутах. Пришлось вложить немалые средства в их восстановление и ремонт. Подвижной состав, обслуживающий жителей Нижегородской области, начиная от Уреня, Шаранги и заканчивая Вадским, Арзамасским районами, имеет средний возраст около десяти лет. Сейчас мы разрабатываем стратегию и бизнес-план развития филиалов "Нижегородпассажиравтотранса", расположенных в районах области. Транспортное сообщение в области - это в основном пригородное сообщение с большой протяженностью и с малым пассажиропотоком. Исходя из этого будет приниматься решение, автобусы какой вместимости будут использоваться в сельской местности.
В Нижнем Новгороде и городах Бор, Кстово, Дзержинск, Арзамас, Павлово, Выкса, Городец, Богородск использовать автобусы большой вместимости имеет смысл только в часы пик. В межпиковые часы можно пустить транспорт поменьше, но его у нас нет.
- Делаются шаги в этом направлении?
- Мы ведем переговоры с компанией "Русские автобусы", которая производит автобусы разного класса. На улицах Нижнего не место убогим и морально устаревшим автобусам ПАЗ-3205 (”пазикам”). Поэтому мы будем закупать более современные и комфортабельные модели автобусов малой вместимости - ПАЗ-REAL и низкопольный ПАЗ-3237.
- Скоординирована ли работа различных видов общественного транспорта Нижнего Новгорода?
- "Нижегородпассажиравтотранс" - единственное предприятие, которое не нарушает расписание движения своих автобусов. У частных перевозчиков отношение к работе такое: "Хотим - поедем, не хотим - не поедем". В часы пик высокую выручку собрали, а потом можно и не выходить на маршрут. Поэтому можно сказать, что есть недостатки в работе по взаимодействию нашего предприятия с частными перевозчиками, и не только в Нижнем Новгороде, но и по всей Нижегородской области.
Логистикой общественного транспорта в Нижнем Новгороде, на мой взгляд, занимались недостаточно. Идет социальный автобус, параллельно ему идут трамвай, троллейбус и маршрутное такси. В результате все виды транспорта недозагружены, что приводит к убыткам как у "Нижегородпассажиравтотранса", так и у "Нижегородэлектротранса". Уверен, что в ближайшее время нам многое удастся решить.
Александр ВАЛОВ.

Следите за нашими новостями в удобном формате