Мультяшки диктуют стиль всему миру.Нарисованный взгляд в пол-лица, неимоверно пышный начес волос оттенка "вырви глаз", фантастически странный наряд из юбки с кружевами поверх гипюровых шорт, на ногах - ядовитого цвета балетки на платформе, надетые на шерстяные чулки… Нет, мы описали не одну из героинь японского анимэ, а нашу современницу, рядовую жительницу Токио, спешащую по своим делам с розовой меховой сумкой через плечо и деловой папкой в руках.
Кимоно отменяется!
Принято считать, что японский уличный стиль (Street Style), приобрел свои четкие очертания в середине 90-х ушедшего века, и даже точно установлено место его рождения - два района Токио - Харадзюку (Harajuku) и Сибуя (Shibuya).
Предпосылками появления этого модного взрыва в Стране восходящего солнца, скорее всего, был накопившийся протест против повальной серости клерков, офисной униформы "белых воротничков" и чопорности старшего поколения. Молодежь мегаполиса, известного своим трудоголизмом, заявила об огромной жажде к свободе самовыражения.
Вобрав в себя ведущие американские и европейские модные тенденции, а также давно известный панк, этот стиль загадочно преломился на богатой японской культуре (но практически не взял в итоге ничего родного и домашнего, кроме пресловутого анимэ). В результате появилось новое, отличительное от всех и ныне уже хорошо узнаваемое течение. Причем достоинство одежды "с японской улицы" в том, что она оказалась космополитичной и демократичной. Во всем мире с каждым годом растет количество ее почитателей. Мультяшки осмелели и диктуют стиль "высокомодным" подиумам. Они размножаются с огромной скоростью. Сначала фотографии рядовых стиляг с улиц Токио публиковались в журнале Fruits, а теперь и на фэшн-сайтах в Интернете.
Панкующие Барби
Специалисты модной индустрии чаще всего эталоном подражания современных японок называют образ школьницы Лолиты и куклы Барби. Думается, что это не совсем точно, скорее уличные модницы "слизали" свои наряды с одежки трехлетних девочек и классических пупсов. Почти половина стильных японок сейчас одевается в платьице-трапецию, а вот его вариантов бесконечно много.
Костюм может быть "один в один" с куклой, которую только что вынули из подарочной коробки. Это платье на кокетке, рукава-фонарики, обилие нижних юбок, кружев, лент, бантиков, а также беленькие, а-ля хэбэшные колготочки (нарочито растянутые на коленках, как у маленьких девочек).
Другой вариант, когда это платье выглядит сильно поношенным (имитируется секонд-хэнд) и как бы сильно не по размеру. Оно может быть надето на бесформенную футболку или помятую водолазку, ну а цвет не просто не сочетается (по общепринятым понятиям) с платьем, а просто вопиет из-под него. И вся эта "гармония" носится со старыми протертыми джинсами давно уже отжившего фасона и с туфельками на шпильке!
Бомжеватость в фаворе
Эклектика - вот характерный признак японского уличного стиля. К сожалению, объем газетной полосы позволит читателю лишь немного составить представление об этом стиле, так сказать, понять основное его кредо. (Возможно, в другой раз мы коснемся более сдержанных ответвлений этого направления, таких как унисексуальный "старший брат" и "готическая Лолита").
Но все же хотелось бы рассказать нижегородкам о самом писке. Модницы, запоминайте фасончик для осени! Назовем этот наряд "а-ля бомж". Сначала надеваем широкие "папины" штаны (подвернем их снизу на уровне чуть выше щиколоток), затем толстый свитер. Потом длинную, когда-то розовую, а теперь выцветшую шифоновую юбку в рюшечках натягиваем на уровне груди, получается вроде как сарафан. Сверху накидываем просторную рубашку и только потом короткий классический приталенный пиджак. Обязательно накручиваем на шею платок или шарф, цвет которого должен быть принципиально неподходящим! Обувайте что вам по нраву, но не забудьте make up.
Кстати, о макияже. Здесь тоже нет однозначности. Это может быть жирная обводка глаз черным карандашом с густо накрашенными ресницами на фоне хорошо "отштукатуренного" лица с эффектом бледности. Или, наоборот, модный шик достигается сочетанием загорелости и белых теней на веках.
Особо коснемся аксессуаров. При реальной (или имитируемой) "копеечности" вещей японские модницы свой гардероб дополняют сумками от мегаизвестных дизайнеров, особенно они без ума от Louis Vuitton.
Хенд-мейду кризис нипочем!
Заметим, что одеваться в этом стиле рискуют смелые люди, лишенные комплексов. Среди приверженцев уличной моды сейчас уже не только молодежь, но и вполне состоявшиеся люди зрелого возраста. Японские мультяшки смело зашагали и по улицам российских городов. В Санкт-Петербурге и Москве они уже устраивают свои вечеринки. В Нижнем нет-нет да и оборачиваются на улице прохожие на эдакий оживший рисованный персонаж.
Для россиянок - признанных рукодельниц - открывается простор для творчества, ведь японский стиль приветствует хенд-мейд. Суперхитовая вещь может быть перешита из старого платья или джинсов, причем швы даже не обязательно обрабатывать, а торчащие из подола нитки будут как раз говорить о том, что вы идете в ногу с самым модным стилем на земле.
Возможно, это будет ответ уже опостылевшему гламуру нашей доморощенной элиты, иконами стиля которой считаются зачастую лишенные вкусовых навыков поп-звезды и жены олигархов.
Ольга МАКАРОВА.
Мнение
Антон МОРЯХИН, директор брендинговой компании "Арт-стайлер":
- Для меня тенденции японского уличного стиля в моде связаны в первую очередь с киберпанком - с поджанром научной фантастики. Классические персонажи - маргиналы, отверженные одиночки, живущие за гранью, как правило, в безысходном будущем, в котором повседневная жизнь подверглась стремительным техническим изменениям, где существует вездесущая цифровая инфосфера и насильственные модификации человеческого тела. Подобный стиль в одежде уже проник в круги нижегородских модников и представителей клубной культуры, но является скорее выходным, нежели кэжуальным (повседневным). Зато среди топ-менеджеров крупных компаний появилась тенденция к позиционированию себя как оригинальных персон. Кислотного цвета рубашки под деловыми костюмами, зеленые галстуки или пробритые виски - что это, как не проявление японского уличного стиля. Я считаю, что киберпанк как модное течение всегда найдет своих последователей, ведь в модном мире всегда есть место вернуться к пропрошлому, назвав его классикой.