Резиновая мода для зимней погоды

Резиновая мода для зимней погоды

Как уверенно чувствовать себя на своей машине в любое время года.Первые холода, как всегда, приходят неожиданно. Мороз и снег превращают дороги в каток, а в шиномонтажах выстраиваются длиннющие очереди. Мы начинаем срочно менять летнюю резину на зимнюю и по ходу дела выясняем, что старые зимние покрышки безнадежно устарели, эти модели давным-давно никто уже "не носит".
Обувь для "ласточки"
Опытные автомобилисты начинают "переобувать" машины, как только дневные температуры стойко занимают отметку в 1 - 5 градусов. Стало быть, "обувь" следует прикупить еще раньше, чтобы в последний момент не кататься по магазинам в поисках того, что постильнее и подешевле.
Первым делом определитесь, чего же вы хотите: всесезонные, просто зимние или зимние с шипами? Если ваши передвижения на авто невелики и ограничиваются центром Нижнего Новгорода, достаточно будет "всесезонки" - очень удобный случай, не требующий хлопот и особых усилий. Если маршруты более разнообразны, но все же предсказуемы и отработаны, посоветуем обзавестись зимней резиной. Тем, кто катается на дальние расстояния и не сможет заранее сказать, на какие дороги забросит его судьба, лучше позаботиться о настоящей зимней "обуви". Она незаменима на плохо очищенных участках дороги, при частых оттепелях и заморозках, а также при вождении по укатанному снегу.
Каждая из зимних "моделей" обладает неоспоримыми достоинствами и небольшим набором недостатков. Ваша задача - выбрать лучший вариант, который обеспечит максимальную безопасность на зимней дороге.
Европа или Скандинавия?
Споры о том, какому типу зимних шин отдать предпочтение, ведутся среди автомобилистов давно. Прислушивайтесь к тому, что вам посоветуют бывалые водилы, но помните, что симпатия к конкретным маркам - это дело субъективное. Ну а мы на всякий случай напомним, чем "европейский" фасон отличается от фасона "скандинавского".
Первый тип - шины с рисунком, состоящим либо из отдельных шашек, либо из шашек, соединенных в ребро. Шашки имеют множество прорезей - так называемые ламели. Чем они длиннее, тем больше длина кромок, которыми шина станет цепляться за дорогу, вбирая в прорези воду и снег и обеспечивая прямой контакт для колеса и дороги. Считается, что эта покрышка (кстати, она не предназначена для ошиповки) подходит для мокрой автострады с небольшим количеством грязи и снега. Надо полагать, межсезонные шины у нас сгодятся в октябре-ноябре и марте-апреле. Однако многие автовладельцы выбирают именно этот вариант. Например, в Первопрестольной спрос на европейский тип шин только в прошлом году увеличился чуть не в полтора раза.
Второй тип - шины с большим расстоянием между мелкими шашками. Такой рисунок позволяет очистить дорогу под колесом от рыхлого снега. На шашках есть не только ламели, но и отверстия, предназначенные для установки шипов. Скандинавский тип покрышек предназначен для северных регионов с их морозами и частыми снегопадами.
Всесезонная резина - компромисс между зимними и летними шинами. Главное их достоинство - достаточный уровень безопасности зимой и определенный комфорт на летней дороге. Однако помните, что зимой из-за менее развитого рисунка на протекторе они не столь эффективны в торможении и устойчивости.
Бывают, конечно, модели "всесезонок" для представительского класса. Но они не столь практичны и к тому же безумно дороги.
Не наколитесь на шипах
Шипы - первое дело на скользкой или укатанной снегом дороге, потому как они отвечают за максимальное сцепление с обледенелым покрытием. Существует множество форм и конфигураций шипов. Наиболее распространенные - двухфланцевые металлические шипы, имеющие вставку из твердого сплава. Но есть и пластиковые шипы. Не так давно на авторынке появилась новинка - металлокерамические шипы, которые обеспечивают сцепление с дорожным покрытием не твердой вставкой, а уже всей кромкой.
Однако покупать шины без шипов и потом заниматься их установкой не лучший вариант. Во-первых, шипы лучше подбирать под конкретную резину по размеру и форме, а лучше, чем сам изготовитель, этого никто не сделает. "Родные" шипы изнашиваются равномерно с протектором, сохраняя возможности шины в различных дорожных условиях. Также помните, что ошиповку следует делать на профессиональном оборудовании: самопал в гараже чреват механическими повреждениями каркаса и проколами. И не вздумайте "сажать" шипы на уже бегавшие шины: из этой затеи ничего долговечного не получится, а вот ваша безопасность на дороге станет под угрозой.
Наши или импортные?
Какую только "обувь" не предлагает сегодня автомобильный рынок! От новинок глаза разбегаются, от цен - еще больше, но ведь надо выбрать из этого изобилия самое-самое. Есть модели, выполненные по технологии переменной жесткости протектора по всей длине, которые гарантируют надежное сцепление и точность управления на льду, на снегу, на сырой и сухой дороге. Авторы другой модной модели предлагают резину пористой структуры. У таких шин протектор состоит из двух слоев. Внешний слой отвечает за эластичность и сцепление с поверхностью льда, внутренний - за прочность и надежность. Следующую новинку окрестили так - "ниже нуля". Двухслойный протектор имеет сверхнизкий профиль и большой посадочный диаметр, что обеспечивает автомобилю превосходную управляемость. И, как это бывает в высокой моде, появились целые "зимние коллекции", которые можно увидеть, потрогать и купить.
А что же отечественные шинники? Они честно пытаются завоевать свое место под солнцем. С каждым годом прибавляют в качестве и перебивают конкурентов в ценах. Однако найти себе нишу на авторынке, где иномарок становится все больше, не так-то просто.
Галина МАЛОВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате