Учебные занятия должны помогать незрелому организму.Известно, что в школе ребенок теряет львиную долю здоровья. Если среди детей, поступивших в первый класс, еще есть мальчики и девочки с первой, лучшей группой здоровья, то к концу учебы многие сегодняшние ученики - хронические больные, от физкультуры освобождается большинство.
Специалисты утверждают, что развитие мозга у современных детей идет с некоторой задержкой, и если рано, например, начать писать слитно, то ребенку это принесет только мучения. Школьные занятия должны помогать развиваться незрелому организму, и ни в коем случае не утомлять, препятствуя усвоению знаний.
Почему школа портит детский организм? На первом месте стоят психологическая неподготовленность, стрессы, чрезмерная нагрузка уроками, "неправильная" физкультура, которая порой вопреки поставленным задачам не прибавляет здоровья. Сегодня уже мало научить ребенка правильно прыгать или делать упражнение на бревне. К каждому необходим индивидуальный подход, а исходя из особенностей организма - и специальные занятия. Это не считая того, что обычные уроки также должны быть здоровьесберегающими, русский ли язык проходят школьники или углубляются в историю, физику, химию.
На семинаре-совещании "Внедрение здоровьесберегающих технологий в муниципальных дошкольных общеобразовательных учреждениях города Нижнего Новгорода" педагогические работники знакомились с опытом лучших школ и детских центров.
Заместитель губернатора по социальной политике Геннадий Суворов отметил, что сохранению детского здоровья необходимо сегодня уделять самое пристальное внимание. В настоящее время идет интенсивный поиск инновационных концепций и технологий здоровьесберегающего и здоровьеформирующего образовательного пространства, начиная с детских садов.
В недавнем послании Федеральному собранию Российской Федерации, говоря о стратегии развития российского образования, президент Дмитрий Медведев особо отметил, что именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. "Сегодняшняя статистика здоровья школьников просто ужасающая. Дети проводят в детском саду и школе значительную часть дня, поэтому очень возрастает роль педагогов в обеспечении сохранности здоровья детей и правильной организации этой работы, начиная с дошкольного возраста".
В Нижегородской области это научное направление на протяжении 10 лет разрабатывает Центр здоровьесберегающих педагогических технологий.
Опыт работы центра широко востребован и успешно реализуется практиками в 15 регионах России. Особенно эффективно эти технологии используются образовательными учреждениями Нижнего Новгорода.
Вероника ПЕТРОВА.